4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа).
4.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
4.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий антимонопольный орган.
4.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц антимонопольного органа) подается в письменном виде согласно приложению N 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
4.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
4.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно приложению N 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (приложение N 8 к Регламенту).
4.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 4.2 и 4.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно приложению N 7 к Регламенту.
4.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
4.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
4.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в приложении N 9 к Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
4.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа принимает во внимание в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;
результаты исследований, проверок.
4.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа не соответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
4.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно приложению N 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
4.14. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.