4. Средства нормированного страхового запаса ФОМС направляются Территориальному фонду на выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации на выполнение территориальной программы ОМС на основании заявки Территориального фонда (далее - заявка) утвержденной настоящим Положением (приложение N 1).
При рассмотрении заявки Территориального фонда учитываются фактические расходы, направленные на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, без учета средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.
5. Заявка Территориального фонда на предоставление средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС подлежит рассмотрению при представлении Территориальным фондом отчета об использовании ранее направленных средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС, по форме и в сроки, утвержденные приказом ФОМС.
Сумма заявки не должна превышать размера месячного расхода средств Территориального фонда на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования без учета средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.
Срок рассмотрения заявки Территориального фонда на предоставление средств нормированного страхового запаса на выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования составляет не более одного месяца с момента ее регистрации в ФОМС.
6. Комиссия по выравниванию финансовых условий деятельности Территориальных фондов принимает решение о предоставлении Территориальному фонду средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС при соблюдении следующих критериев:
6.1. Наличие закона субъекта Российской Федерации о бюджете Территориального фонда на текущий финансовый год, утвержденного в установленном порядке.
6.2. Отсутствие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете Территориального фонда на текущий финансовый год расходов, не предусмотренных нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию.
6.3. Наличие территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации на текущий год, утвержденной в установленном порядке и представленной в ФОМС.
6.4. Перечисление на счета Территориального фонда страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
6.5. Выполнение доходной части бюджета Территориального фонда в части налоговых поступлений на дату представления заявки не более 90%, предусмотренных в бюджете Территориального фонда.
6.6. Отсутствие у Территориального фонда действующих депозитных договоров (соглашений).
6.7. Отсутствие в текущем году фактов изъятия средств обязательного медицинского страхования по решениям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на счета медицинских учреждений, минуя счета Территориального фонда, использования Территориальным фондом средств субсидий на выполнение территориальной программы ОМС не по целевому назначению, привлечения им заемных средств.
7. Размер предоставляемых средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС зависит от фактического исполнения бюджета ФОМС на момент рассмотрения заявки Территориального фонда, недостатка средств Территориального фонда на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования без учета средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.
8. Комиссия по выравниванию финансовых условий деятельности Территориальных фондов принимает решение о мотивированном отказе в предоставлении Территориальному фонду средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС в следующих случаях:
8.1. Несоблюдение Территориальным фондом критериев предоставления средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
8.2. Непредставление Территориальным фондом отчета, подтверждающего использование ранее направленных средств нормированного страхового запаса и субсидий на выполнение территориальной программы ОМС.
8.3. Наличие на счете Территориального фонда остатка средств на дату представления заявки в размере более 50 процентов от месячного объема финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования, предусмотренного бюджетом Территориального фонда без учета средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.
9. Основанием для перечисления средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС на счет Территориального фонда является протокол заседания Комиссии по выравниванию финансовых условий деятельности Территориальных фондов.
10. Перечисление средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС на счета Территориальных фондов осуществляется ФОМС за счет средств, предусмотренных бюджетом ФОМС по разделу 09 "Здравоохранение и спорт", подразделу 01 "Здравоохранение", целевой статье 770 00 00 "Обязательное медицинское страхование", виду расходов 783 "Нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования", которые подлежат отражению в доходах бюджетов Территориальных фондов по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
11. Полученные средства нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС направляются Территориальным фондом на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования, за исключением осуществления расходов на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.
12. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В случае установления факта использования средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС не по целевому назначению, при направлении Территориальным фондом и использовании их на цели, не соответствующие пункту 11 Положения, средства подлежат возврату на счет ФОМС.
Возврат средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС, использованных не по целевому назначению, осуществляется в месячный срок с даты направления ФОМС уведомления Территориальному фонду.
В случае невозврата средств нормированного страхового запаса на выполнение территориальной программы ОМС в установленный срок, ФОМС прекращает их дальнейшее предоставление Территориальному фонду.