Недействующий

Об утверждении альбома форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании (в редакции приказа Минторга РСФСР от 25 июня 1991 года N 77) (не действует на территории РФ с 02.12.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1850)

ФОРМЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

     
АКТ
об установлении расхождения в количестве и качестве
при приемке  товарно-материальных ценностей


Код по ОКУД - 0903001

Применяется для оформления приема товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика.

Приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться в точном соответствии со стандартами, Техническими условиями, Особыми условиями поставки и иными обязательными правилами и договорами.

Акт составляется в пяти экземплярах приемной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика), а при неявке последнего, а также в случае, когда вызов иногороднего отправителя (поставщика) не является обязательным, - представителя общественности предприятия.

При заполнении акта следует иметь в виду, что в нем должны быть перечислены только товарно-материальные ценности, по которым установлены расхождения.

Материальные ценности, по которым не установлены расхождения по качеству и количеству, в настоящем акте не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".

При приемке ценностей акты с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку в товарном отчете; один - для учета движения материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

АКТ
об установленном расхождении в количестве
при приемке импортных товаров


Код по ОКУД - 0903002

Акт составляется при установлении ненадлежащего качества, некомплектности и недостач (излишков), установленных при приемке импортных товаров. Акт составляется по каждой иностранной фирме и наряду-заказу. К акту обязательно прилагаются подлинные упаковочные листы (ярлыки). Отсутствие при товарах упаковочных листов (ярлыков) должно оговариваться приемной комиссией в акте.

В акте не допускаются помарки, подчистки и исправления.

Акт составляется раздельно на импортные товары, поступившие в фабричной упаковке иностранной фирмы, и на импортные товары, полученные в упаковке оптовой базы системы Министерства торговли СССР.

Акт должен быть подписан всеми членами комиссии и скреплен печатью получателя и соответственно Бюро товарных экспертиз; или областного, краевого, городского, районного отдела торговли.

Товарополучатель, получивший товар непосредственно с погранстанции и портов, минуя оптовую базу, заполняет в формуляре акта все реквизиты, обведенные жирной чертой, в том числе касающиеся расчетных, закупочных и транспортных документов и подчеркивает аналогичные реквизиты в левой части акта.

Товарополучатель, получивший товар с оптовой базы, заполняет все реквизиты, предусмотренные в формуляре акта, за исключением обведенных жирной чертой, которые заполняются оптовой базой соответствующей конторы Министерства торговли СССР.

Акт составляется комиссией:

а) по товарам, полученным в упаковке оптовых баз, - в двух экземплярах;

б) по товарам, полученным в упаковке иностранной фирмы, - в пяти экземплярах, из которых 2 экз. - для расчетов советскими организациями и 3 экз. - предназначенные для предъявления претензий фирме (без заполнения граф "цена и сумма").

Акт составляется с приложением.

ПРИЕМНЫЙ АКТ


Код по ОКУД - 0903003

Применяется для оформления приема и оприходования фактически полученного товара (материала), поступившего без счета поставщика. Акт также может быть применен в тех случаях, когда документы поставщика имеют различное конструктивное построение (т.е. оформляет любое поступление товара на предприятие по фактическому наличию).

Акт составляется в двух экземплярах.

АКТ
о завесе тары