Недействующий

Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам (утратил силу с 01.03.2008 на основании приказа ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Федеральная служба) организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов их саморегулируемых организаций (далее - организаций), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу, а также определяет права и обязанности инспекторов Федеральной службы, территориальных органов Федеральной службы (далее - РО Федеральной службы), уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных работников саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.

1.2. Проверки организаций проводятся работниками Федеральной службы и РО Федеральной службы самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).

К проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний (далее - саморегулируемые организации), привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций.

1.3. Федеральная служба (РО Федеральной службы) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.

1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок Федеральной службы.

План выездных проверок Федеральной службы составляется ежеквартально и включает в себя планы выездных проверок Федеральной службы (центрального аппарата) и РО Федеральной службы.

1.3.2. Проверка организации, не включенная в план выездных проверок Федеральной службы, является внеплановой.

Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается в случае поступления в Федеральную службу (РО Федеральной службы) жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, при проведении общего собрания акционеров эмитента.

1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.

1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения Федеральной службы (РО Федеральной службы) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными Федеральной службе организациями, Федеральной службой (РО Федеральной службы) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.

1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не относится к компетенции Федеральной службы, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган.