НОРМЫ
естественной убыли отдельных видов продукции
производственно-технического назначения при перевозках
железнодорожным транспортом
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы естественной убыли в процентах от массы груза |
Группа 14* | |
Руда железная и марганцевая | |
Руда марганцевая | 0,9 |
Группа 19 | |
Сланцы горючие | |
Кокс <1> и огарки <1> сланцевые | 0,7 |
Мука сланцевая <1>: | |
без тары | 1,1 |
в таре | 0,6 |
Сланцы | 0,6 |
Группа 23 | |
Минерально-строительные материалы природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки | |
Алебастр <1>, известь <1>, мел: | |
в таре | 0,5 |
без тары | 0,9 |
Грузы позиции 1, 2 (кроме перлита), щебень, гравий, песчано-гравийная смесь, песок строительный, отсевы дробления, грузы позиции 6 и керамзит в кусках | 0,2 |
в измельченном состоянии <1>: | |
в таре | 0,6 |
без тары | 1,0 |
Грузы позиции 5 (зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки) | 0,8 |
Группа 24 | |
Сырье минеральное промышленное. | |
Формовочные и абразивные материалы | |
Альмандин, грузы позиции 2, кроме витерита, сульфата натрия природного (мирабилита, тенардита) | 0,7 |
Витерит, сульфат натрия природный (мирабилит, тенардит): | |
в таре | 0,3 |
без тары | 1,4 |
Грузы позиции 1 (кроме альмандина, шквара, боя стеклянного, фарфорового, фаянсового, камня гипсового, песка кварцевого, каолина, перевозимого без тары в крытых вагонах), грузы позиций 3, 4, 5 в кусках | 0,2 |
в измельченном состоянии <1>: | |
в таре | 0,6 |
без тары | 1,1 |
Каолин, перевозимый без тары в крытых вагонах: | |
до 500 км | 0,35 |
от 501 до 1000 км | 0,5 |
от 1000 до 1500 км | 0,6 |
свыше 1500 км | 0,65 |
Группа 25 | |
Серное сырье* | 0,7 |
Группа 29 | |
Цемент | |
Цемент <1>: | |
в крытых вагонах - хопперах и цистернах - цементовозах насыпью | 0,3 |
в крытых вагонах насыпью | 0,4 |
Группа 30 | |
Флюсы | |
Грузы позиции 1 в кусках | 0,2 |
в измельченном состоянии <1>: | |
в таре | 0,6 |
без тары | 1,2 |
Группа 31 | |
Огнеупоры | |
Все грузы позиций 1 и 4, кроме дунита, лома огнеупорных изделий и оливинита: | |
в кусках <1> | 0,2 |
в измельченном состоянии <1>: | |
в таре | 0,6 |
без тары в полувагонах: | |
с размером кусков до 500 мм: | |
до 500 км | 0,4 |
от 501 до 1000 км | 0,5 |
от 1001 до 1500 км | 0,65 |
свыше 1500 км | 0,7 |
с размером кусков до 50 мм | |
до 500 км | 0,5 |
от 501 до 1000 км | 0,7 |
от 1001 до 1500 км | 0,8 |
свыше 1500 км | 0,9 |
Глина огнеупорная, перевозимая в думпкарах и на платформах на расстояние до 150 км | 0,3 |
Дунит | 0,8 |
Составы огнеупорные всякие | 0,2 |
Группа 32 | |
Металлы черные | |
Изгарь <1> и окалина черных металлов | 0,65 |
Группа 34 | |
Металлы цветные | |
Изгарь <1> и окалина <1> цветных металлов | 0,65 |
Группа 35 | |
Шлаки металлургические для переплавки | |
Все грузы этой группы | 0,65 |
Группа 46 | |
Каучук, резина и изделия из них. | |
Сажа | |
Сажа всякая в таре | 0,3 |
Группа 48 | |
Продукция коксохимической и лесохимической промышленности | |
Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме мази колесной, масла сланцевого, составов для заливки кабельных муфт, фенолов: | |
в жидком виде: | |
в цистернах: | |
летом | 0,6 |
зимой | 0,3 |
в бочках деревянных | 0,3 |
в сухом виде: | |
без тары | 0,6 |
в таре | 0,1 |
Уголь древесный в крытых вагонах: | |
до 250 км | 0,4 |
от 251 до 500 км | 0,7 |
от 501 до 750 км | 1,0 |
свыше 750 км | 1,6 |
Группа 49 | |
Кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты | |
Кислоты жирные в цистернах | 0,1 |
Краски и красильные вещества: | |
в сухом виде: | |
в таре деревянной | 0,15 |
без тары | 0,6 |
в жидком виде в таре деревянной | 0,2 |
Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде: | |
в таре | 0,4 |
без тары | 1,2 |
Масла сивушные в бочках | 0,2 |
Группа 53 | |
Соль сухая без тары <1> | 0,4 |
Соль выварочная и садочная (влажная) | 1,8 |
________________
* Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% и перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.
Примечания. 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно-водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:
а) на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно - на 30%;
б) на каждую перегрузку из вагона в вагон - на 30%.
2. Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи.