Недействующий

Правила перевозок опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС)) (по состоянию на 1 июля 2011 года) (фактически утратили силу )

Глава 7.3
Положения, касающиеся перевозки грузов навалом

7.3.1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.3.1.1

Опасные грузы могут перевозиться навалом/насыпью в контейнерах, контейнерах для перевозки навалом или вагонах только в том случае, если

а) в колонке 10 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом ВК (см п.7.3.2.1), разрешающее такой способ перевозки, и если в дополнение к положениям настоящего раздела соблюдены специальные положения, приведенные в разделе 7.3.2; или

б) в колонке 17 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом "VW", разрешающее такой способ перевозки, и если в дополнение к положениям настоящего раздела соблюдены специальные положения, приведенные в разделе 7.3.3.

Неочищенная порожняя тара может перевозиться навалом, если этот способ перевозки не запрещен другими положениями Прил.2 к СМГС.

Для контейнеров малых, предусмотренных для перевозки грузов навалом, применяются такие же предписания, как и к таре, если специальные положения раздела 7.3.3 не предусматривают иное.

Примечание: Положения, касающиеся перевозки в цистернах, см. в главах 4.2 и 4.3.

7.3.1.2

Вещества, способные перейти в жидкое состояние при температурах, которые могут возникнуть в ходе перевозки, не допускаются к перевозке навалом/насыпью.

7.3.1.3

Контейнеры, контейнеры для перевозки навалом или кузова вагонов должны быть непроницаемыми для сыпучих веществ и закрываться таким образом, чтобы при нормальных условиях перевозки не могла произойти утечка содержимого, в том числе в результате вибрации или изменения температуры, влажности или давления.

7.3.1.4

Твердые вещества, перевозимые навалом/насыпью, должны загружаться и равномерно распределяться таким образом, чтобы свести к минимуму перемещения, которые могли бы привести к повреждению контейнера, контейнера для перевозки навалом, вагона или просыпанию опасных грузов.

7.3.1.5

Если контейнер, контейнер для перевозки навалом, вагон оборудованы вентиляционными устройствами, эти устройства не должны засоряться и должны находиться в исправном рабочем состоянии.

7.3.1.6

Твердые вещества, перевозимые навалом/насыпью, не должны опасно реагировать или значительно снижать прочность материалов, из которых изготовлены контейнер, контейнер для перевозки навалом, вагон, прокладки, оборудование, включая крышки, брезент, другой материал укрытия, защитное покрытие, соприкасающееся с грузом. Контейнеры, контейнеры для перевозки навалом или вагоны должны быть сконструированы или приспособлены к перевозке таким образом, чтобы вещества не могли забиваться в щели между элементами деревянного настила или соприкасаться с частями контейнера, контейнера для перевозки навалом или вагона, которые могут быть повреждены в результате воздействия перевозимых веществ или их остатков.

7.3.1.7

Перед погрузкой и предъявлением к перевозке каждый контейнер, контейнер для перевозки навалом или вагон должен быть проверен и, при необходимости, очищен с внутренней или внешней поверхности от остатков груза, которые могли бы:

- вызвать опасную реакцию с веществом, которое должно перевозиться;

- нарушить конструктивную целостность контейнера или вагона;

- снизить способность контейнера или вагона к удержанию опасных грузов.

7.3.1.8

Во время перевозки на внешних поверхностях контейнера, контейнера для перевозки навалом или кузова вагона не должно быть остатков опасных веществ.

7.3.1.9

Если последовательно установлено несколько запорных устройств, перед наполнением первым должно закрываться устройство, наиболее близко расположенное к содержимому.

7.3.1.10

Порожние контейнеры, контейнеры для перевозки навалом или вагоны, в которых перевозилось опасное вещество навалом/насыпью, должны удовлетворять тем же требованиям Прил.2 к СМГС, что и груженые контейнеры, контейнеры для перевозки навалом или вагоны, если только не были приняты соответствующие меры для устранения всякой опасности.

7.3.1.11

Если контейнер, контейнер для перевозки навалом или вагон используется для перевозки навалом/насыпью грузов, характеризующихся опасностью взрыва пыли или выделения легковоспламеняющихся паров (например, некоторые отходы), то должны быть приняты меры для устранения источников возгорания и для предотвращения опасных электростатических разрядов во время перевозки, погрузки или выгрузки вещества.

7.3.1.12

Вещества, например отходы, которые могут опасно реагировать друг с другом, а также вещества, относящиеся к различным классам, и грузы, не подпадающие под действие Прил.2 к СМГС, которые способны опасно реагировать друг с другом, не должны соприкасаться в одном и том же контейнере, контейнере для перевозки навалом или вагоне. Опасными реакциями являются:

а) горение и/или выделение значительного количества тепла;

б) выделение легковоспламеняющихся и/или токсичных газов;

в) образование коррозионных жидкостей; или

г) образование неустойчивых веществ.

7.3.1.13

Перед загрузкой контейнер, контейнер для перевозки навалом или вагон должны быть осмотрены, с тем чтобы убедиться в том, что они конструктивно пригодны, что на их внутренних стенках, потолке и полу отсутствуют выступы или повреждения и что на внутренних вкладышах или на оборудовании для удержания вещества не имеется разрезов, разрывов или любых повреждений, которые поставили бы под угрозу их способность удерживать груз. Термин "конструктивно пригодный" означает, что контейнер, контейнер для перевозки навалом или вагон не имеет крупных дефектов в таких своих конструкционных компонентах, как верхние и нижние боковые балки, верхние и нижние торцевые поперечные элементы, порог двери и ее стык, поперечные детали покрытия пола, угловые стойки и угловые фитинги контейнера или контейнера для перевозки навалом. Крупными дефектами являются:

а) изгибы, трещины или разрывы в конструкционных или опорных элементах, которые нарушают целостность контейнера или кузова транспортного средства;

б) более одного соединения или неправильное соединение (например, внахлест) в верхних или нижних торцевых поперечных элементах или в дверных стыках;

в) более двух соединений в любой верхней или нижней боковой балке;

г) любое соединение в дверном пороге или угловых стойках;

д) дверные петли и другая металлическая гарнитура, которые заклинены, деформированы, поломаны, отсутствуют или являются в том или ином отношении непригодными;

е) негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители;

ж) любые нарушения общей конфигурации контейнера или контейнера для перевозки навалом, являющиеся достаточно значительными, чтобы препятствовать надлежащему расположению погрузочно-разгрузочного оборудования, установке и закреплению на вагоне или другом транспортном средстве;

з) любое повреждение в подъемных приспособлениях или в местах подсоединения погрузочно-разгрузочного оборудования; или

и) любое повреждение сервисного или эксплуатационного оборудования.

7.3.2

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ, КОГДА ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ П.7.3.1.1 а)

7.3.2.1

Коды ВК1 и ВК2, указанные в колонке 10 таблицы А главы 3.2, означают следующее:

ВК1: разрешается перевозка в контейнерах для перевозки навалом с укрытием;

ВК2: разрешается перевозка в закрытых контейнерах для перевозки навалом.

7.3.2.2

Используемый контейнер для перевозки навалом должен отвечать требованиям главы 6.11.

7.3.2.3

Грузы класса 4.2

Общая масса груза, перевозимого в контейнере для перевозки навалом, должна быть такой, чтобы температура самовозгорания груза превышала 55°С.

7.3.2.4

Грузы класса 4.3

Эти грузы должны перевозиться в водонепроницаемых контейнерах для перевозки навалом.

7.3.2.5

Грузы класса 5.1

Контейнеры для перевозки навалом должны быть сконструированы или приспособлены таким образом, чтобы грузы не могли соприкасаться с деревом или любым другим несовместимым материалом.

7.3.2.6

Грузы класса 6.2

7.3.2.6.1

Материалы животного происхождения класса 6.2.

Материалы животного происхождения, содержащие инфекционные вещества (NN ООН 2814, 2900 и 3373), разрешается перевозить в контейнерах для перевозки навалом при соблюдении следующих условий:

а) разрешается использовать контейнеры для перевозки навалом с укрытием (ВК1) при условии, что они не заполнены до их максимальной вместимости во избежание соприкосновения веществ с материалом укрытия. Разрешается использовать также закрытые контейнеры для перевозки навалом (ВК2).

б) закрытые контейнеры для перевозки навалом и контейнеры для перевозки навалом с укрытием, а также их отверстия должны быть герметичными благодаря их конструкции или использованию подходящего вкладыша.

в) материалы животного происхождения должны тщательно обрабатываться соответствующим дезинфицирующим средством до их погрузки.

г) груз в контейнерах для перевозки навалом с укрытием должен быть накрыт дополнительным вкладышем, поверх которого укладывается абсорбирующий материал, обработанный соответствующим дезинфицирующим средством.

д) закрытые контейнеры для перевозки навалом или контейнеры для перевозки навалом с укрытием не должны вновь использоваться до тех пор, пока они не будут тщательно очищены и дезинфицированы.

Примечание: Соответствующие национальные органы здравоохранения могут требовать выполнения дополнительных положений.

7.3.2.6.2

Отходы класса 6.2 (N ООН 3291).

а) (зарезервировано)

б) Закрытые контейнеры для перевозки навалом и их отверстия должны иметь герметичную конструкцию. Данные контейнеры для перевозки навалом должны иметь непористые внутренние поверхности не должны иметь трещин и конструктивных особенностей, которые могут повредить тару изнутри, затруднить дезинфекцию и сделать возможным случайное высвобождение.

в) Отходы с N ООН 3291 должны помещаться в закрытый контейнер для перевозки навалом в герметично закрытых полимерных мешках, испытанных и утвержденных согласно типу ООН для твердых веществ группы упаковки II и маркированных в соответствии с п.6.1.3.1. Такие полимерные мешки должны выдерживать испытания на сопротивление разрыву и на стойкость к ударным нагрузкам в соответствии со стандартом ISО 7765-1:1988 "Пленка и листы пластиковые. Определение ударной прочности методом свободно падающего пробойника. Часть 1 Ступенчатый метод" и стандартом ISО 6683-2:1983 "Пластмассы. Пленка и листы. Определение сопротивления разрыву. Часть 2: Метод Элмендорфа". Мешок должен иметь ударную прочность не менее 165 г и сопротивление разрыву не менее 480 г как в параллельных, так и в перпендикулярных плоскостях по отношению к длине мешка. Максимальная масса нетто полимерного мешка должна составлять 30 кг.

г) Одиночные изделия весом более 30 кг, такие, как загрязненные матрасы, могут перевозиться по разрешению компетентного органа без упаковки в полимерный мешок.

д) Отходы с N ООН 3291, содержащие жидкости, должны перевозиться только в полимерных мешках, содержащих абсорбирующий материал в количестве, достаточном для поглощения всей жидкости без ее просачивания в контейнер для перевозки навалом.

е) Отходы с N ООН 3291, содержащие острые предметы, должны перевозиться только в жесткой таре, испытанной согласно типу ООН, которая удовлетворяет положениям инструкций Р621, IВС620 или LР621.

ж) Может также использоваться жесткая тара, указанная в инструкциях по упаковке Р621, IВС620 или LР621. Она должна надлежащим образом закрепляться для предотвращения повреждения при нормальных условиях перевозки. Отходы, перевозимые совместно в жесткой таре и в полимерных мешках в одном и том же закрытом контейнере для перевозки навалом, должны быть соответствующим образом отделены друг от друга с помощью подходящих жестких средств изоляции или перегородок, сеток или других способов закрепления, чтобы предотвратить повреждение тары при нормальных условиях перевозки.

з) Отходы с N ООН 3291 в полимерных мешках не должны плотно укладываться в закрытый контейнер для перевозки навалом, чтобы не нарушить герметичность мешков.

и) Закрытый контейнер для перевозки навалом проверяется на предмет утечки или просыпания после каждой перевозки. Запрещается использовать закрытый контейнер для перевозки навалом, если в нем обнаружена утечка или россыпь отходов с N ООН 3291 до очистки и, если необходимо, дезинфекции или обеззараживания с помощью соответствующего средства. Запрещается перевозка отходов с N ООН 3291 совместно с другими грузами, кроме медицинских и ветеринарных отходов. Медицинские и ветеринарные отходы, перевозимые в том же закрытом контейнере для перевозки навалом, должны проверяться на возможное заражение.

7.3.2.7

Материалы класса 7

В отношении перевозки неупакованных радиоактивных материалов см. п.4.1.9.2.3.

7.3.2.8

Грузы класса 8

Эти грузы должны перевозиться в водонепроницаемых контейнерах для перевозки навалом.

7.3.3

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ, КОГДА ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТА 7.3.1.1 б)

Если в какой-либо позиции в колонке 17 таблицы A главы 3.2 указан код, начинающийся с букв "VW", то применяются следующие специальные положения:

VW1

разрешается перевозка навалом/насыпью в крытых вагонах и закрытых контейнерах, в вагонах и крупнотоннажных контейнерах с укрытием или в вагонах с открывающейся крышей;

VW2

перевозка навалом/насыпью разрешается в вагонах с металлическим кузовом с открывающейся крышей, в закрытых металлических крупнотоннажных контейнерах или в металлических крупнотоннажных контейнерах с негорючим укрытием;

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

      Перевозка навалом/насыпью в/из Республику Беларусь, Российскую Федерацию, Украину в крытых вагонах и контейнерах осуществляется только в приватных или сданных в аренду, за исключением специализированных вагонов и контейнеров для перевозки данных грузов.

VW3

перевозка навалом/насыпью разрешается в вагонах и крупнотоннажных контейнерах с укрытием, с достаточной вентиляцией и в вагонах с открывающейся крышей. Необходимо провести соответствующие мероприятия, чтобы не допустить любую утечку груза, особенно его жидких компонентов

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

VW4

разрешается перевозка навалом/насыпью в крытых вагонах и закрытых крупнотоннажных контейнерах с металлическим кузовом, в вагонах с открывающейся крышей и в вагонах и контейнерах с металлическим кузовом с укрытием. Для номеров ООН 2008, 2009, 2210, 2545, 2546, 2881, 3189 и 3190 разрешается перевозка навалом/насыпью только твердых отходов;

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

VW5

разрешается перевозка навалом/насыпью в специально оборудованных вагонах и контейнерах. Кузова специально оборудованных вагонов и контейнеров, а также их затворы должны соответствовать общим требованиям по упаковке согласно п.п.4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.8 Отверстия, используемые для погрузки и разгрузки, должны закрываться герметично;

VW6

разрешается перевозка навалом/насыпью в вагонах с открывающейся крышей и в закрытых крупнотоннажных контейнерах;

VW7

перевозка навалом в крытых вагонах и закрытых контейнерах, в вагонах и крупнотоннажных контейнерах с укрытием, и в вагонах с открывающейся крышей разрешается только для веществ в кусках;

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

VW8

разрешается перевозка навалом/насыпью в вагонах или крупнотоннажных контейнерах с укрытием, покрытых непромокаемым и негорючим материалом, в вагонах с открывающейся крышей или в закрытых контейнерах;

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

Вагоны и контейнеры должны быть сконструированы таким образом, чтобы содержащиеся в них вещества не могли соприкасаться с деревом или каким-либо другим горючим материалом или чтобы вся поверхность пола и стенок, в случае, если они изготовлены из дерева или другого горючего материала, имела непроницаемую огнестойкую обшивку или была покрыта силикатом натрия или аналогичным веществом;

VW9

разрешается перевозка навалом/насыпью в вагонах и крупнотоннажных контейнерах с укрытием, в вагонах с открывающейся крышей и в закрытых контейнерах. Для веществ класса 8 кузов вагона или корпус контейнера должны иметь соответствующее химически стойкое внутреннее покрытие;

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

VW10

разрешается перевозка навалом/насыпью в вагонах и крупнотоннажных контейнерах с укрытием, в закрытых контейнерах и в вагонах с открывающейся крышей. Вагоны или контейнеры должны быть герметичными или герметизированными с помощью, например, соответствующей и достаточно прочной внутренней облицовки;

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

VW11

разрешается перевозка навалом/насыпью в специально оборудованных вагонах и контейнерах. Корпуса специально оборудованных вагонов и контейнеров должны иметь герметически закрывающиеся отверстия для погрузки и выгрузки. Вещества должны быть погружены таким образом, чтобы не возникала опасность для людей, животных и окружающей среды;

VW12

вещества, которые непригодны для перевозки в вагонах-цистернах, переносных цистернах или контейнерах-цистернах вследствие своей повышенной температуры, перевозятся в специальных вагонах или контейнерах, изготовленных в соответствии с требованиями компетентных органов страны происхождения груза. Если страна происхождения не является участницей СМГС, то установленные условия должны быть признаны компетентным органом первой страны, являющейся участницей СМГС, по пути следования груза;

VW13

разрешается перевозка навалом/насыпью в специально оборудованных вагонах или крупнотоннажных контейнерах, соответствующих стандартам, указанным компетентным органом страны происхождения груза. Если страна происхождения не является участницей СМГС, то установленные условия должны быть признаны компетентным органом первой страны, являющейся участницей СМГС, по пути следования груза;

VW14

(1) отработанные батареи могут перевозиться навалом в специально оборудованных вагонах или контейнерах. Использование пластмассовых контейнеров (ящиков) крупных размеров не разрешается. Малые пластмассовые контейнеры должны быть способны, при их полной загрузке, выдержать без нарушения целостности испытание на удар при сбрасывании с высоты 0,8 м на твердую поверхность при температуре минус 18°C;

(2) грузовые отделения вагонов или контейнеров должны быть выполнены из стали, стойкой к воздействию коррозионных веществ, содержащихся в батареях. Менее коррозионно-стойкие стали могут использоваться в случаях, когда толщина стенок достаточно велика или когда имеется коррозионно-стойкая пластмассовая облицовка/покрытие;

При конструировании грузовых отделений вагонов или контейнеров необходимо учитывать возможность наличия остаточного электрического напряжения и динамических воздействий от перемещения батарей;

Примечание: Коррозионно-стойкой считается сталь, степень коррозии которой составляет не более 0,1 мм в год.

(3) конструкция грузовых отделений вагонов или контейнеров в ходе перевозки должна исключать возможность утечки из них коррозионных веществ;

(4) перед загрузкой грузовые отделения вагонов или контейнеров и их оборудование должны быть проверены отправителем. Загрузка вагонов или контейнеров с поврежденными грузовыми отделениями не разрешается. Высота загрузки грузовых отделений вагона или контейнера не должна превышать высоту стенок отделений вагона или контейнера.

(5) в грузовых отделениях вагонов или контейнеров запрещается перевозить батареи, содержащие вещества, а также иные грузы, способные вступить в опасную реакцию друг с другом (см. "Реакция опасная" в разделе 1.2.1). На наружной поверхности грузовых отделений вагонов или контейнеров не должны находиться коррозионные вещества, содержащиеся в батареях.

VW15

Разрешается перевозка навалом/насыпью веществ или смесей (таких, как препараты или отходы), содержащих не более 1000 мг/кг вещества, которому присвоен данный номер ООН в крытых вагонах, в вагонах с укрытием, в вагонах с открывающейся крышей, в закрытых контейнерах и крупнотоннажных контейнерах с укрытием.

___________________
      Перевозка в открытых вагонах и контейнерах, в вагонах и контейнерах с укрытием назначением или транзитом по территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины производится по согласованию.

Кузова вагонов или контейнеры должны быть герметичными или быть герметизированы, например посредством подходящей и достаточно прочной внутренней облицовки.

VW16

Перевозка навалом/насыпью разрешается в соответствии с положениями п.4.1.9.2.3.

VW17

Перевозка навалом/насыпью ОПРЗ-I разрешается в соответствии с положениями п.4.1.9.2.3.

VW30

Разрешается перевозка навалом/насыпью в специализированных крытых вагонах бункерного типа для перевозки минеральных удобрений (вагонах - минераловозах).