Недействующий

Правила перевозок опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС)) (по состоянию на 1 июля 2011 года) (фактически утратили силу )

Глава 3.4

Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах



Примечание: При перевозке по территории стран СНГ в одном вагоне повагонной отправкой грузов, упакованных в соответствии с требованиями главы 3.4, суммарной массой более 8 т, распространяются положения глав 5.3, 5.4 и части 7, а также соответствующих им колонок таблицы А главы 3.2 Прил. 2 к СМГС.


3.4.1

В настоящей главе содержатся положения, регламентирующие перевозку опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах. Разрешенное предельное количество каждого вещества для внутренней тары или изделий указано в колонке 7a таблицы A главы 3.2. Кроме того, в данной колонке против каждого груза, перевозка которого не разрешается в соответствии с положениями настоящей главы, указано значение "0".

Ограниченные количества опасных грузов, упакованные в вышеупомянутых количествах, если выполняется требования положений настоящей главы, не подпадают под действие других положений Прил. 2 к СМГС, за исключением соответствующих положений, содержащихся:

а) в части 1 - главах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 1.9;

б) части 2;

в) части 3 - главах 3.1, 3.2, 3.3 (за исключением специальных положений 61, 178, 181, 220, 274, 625, 633 и 650 д));

г) части 4 - п.п.4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.4-4.1.1.8;

д) части 5 - п.п.5.1.2.1a (требование в первом дефисе), 5.1.2.1б), 5.1.2.2, 5.1.2.3, 5.2.1.9, разделе 5.4.2;

е) части 6 - требованиях раздела 6.1.4, касающихся конструкции, и п.п.6.2.5.1 и 6.2.6.1-6.2.6.3;

ж) части 7 - главе 7.1 и разделах 7.2.1, 7.2.2, 7.5.1 (за исключением п.7.5.1.4), 7.5.7, 7.5.8.

3.4.2

Опасные грузы должны упаковываться только во внутреннюю тару, помещаемую в соответствующую наружную тару. Разрешается использовать промежуточную тару. Для перевозки таких изделий как, например, аэрозоли или "емкости малые, содержащие газ", внутренняя тара не требуется. Общая масса брутто упаковки не должна превышать 30 кг.

3.4.3

Лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, отвечающие требованиям п.п.4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4-4.1.1.8, приемлемы в качестве наружной тары для изделий или внутренней тары, содержащих опасные грузы, перевозимые в соответствии с настоящей главой. Хрупкая или легко пробиваемая внутренняя тара, такая как тара из стекла, фарфора, керамики и некоторых пластмассовых материалов, должна помещаться в подходящую промежуточную тару, отвечающую положениям п.п.4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4-4.1.1.8, и должна быть сконструирована таким образом, чтобы удовлетворять требованиям к конструкции раздела 6.1.4. Общая масса брутто упаковки не должна превышать 20 кг.

3.4.4

Жидкие грузы класса 8, отнесенные к группе упаковки II и помещенные во внутреннюю тару из стекла, фарфора или керамики, должны упаковываться в совместимую жесткую промежуточную тару.

3.4.5

(зарезервировано)

3.4.6

(зарезервировано)

3.4.7

За исключением упаковок предназначенных для воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже.

Данный маркировочный знак должен быть ясно видимым, читаемым и способным выдерживать атмосферные влияния без существенного снижения его качества.

Верхняя и нижняя части и контур должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого или подходящего контрастного цвета. Минимальные размеры - 100x100 мм, минимальная ширина линии, образующей контур ромба,- 2 мм. Если этого требуют габариты упаковки, размеры знака могут быть уменьшены, до величины не менее 50 х 50 мм, при условии, что маркировочный знак остается ясно видимым.

3.4.8

Упаковки, содержащие опасные грузы, отправляемые воздушным транспортом в соответствии с положениями главы 4 части 3 Технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже.

Данный маркировочный знак должен быть ясно видимым, читаемым и способным выдерживать атмосферные влияния без существенного снижения его качества. Верхняя и нижняя части и контур должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого или подходящего контрастного цвета. Минимальные размеры -100x100 мм, минимальная ширина линии, образующей контур ромба,- 2 мм. Символ "Y" должен быть расположен в центре знака и быть ясно видимым. Если этого требуют габариты упаковки, размеры знака могут быть уменьшены, до величины не менее 50 х 50 мм, при условии, что маркировочный знак остается ясно видимым.

3.4.9

Упаковки с опасными грузами, на которые нанесен маркировочный знак, изображенный в разделе 3.4.8, считаются удовлетворяющими положениям разделов 3.4.1-3.4.4 настоящей главы и не требуют нанесения на них маркировочного знака, изображенного в разделе 3.4.7.

3.4.10

(зарезервировано)

3.4.11

Если упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, помещаются в транспортный пакет, применяются положения раздела 5.1.2. Кроме того, на транспортный пакет наносится маркировка, требуемая настоящей главой, если не видна маркировка, характеризующая все опасные грузы, содержащиеся в транспортном пакете. Положения п.п.5.1.2.1a) (требования во втором дефисе) и 5.2.1.4 применяются только в том случае, если в транспортном пакете также содержатся другие опасные грузы, не упакованные в ограниченных количествах, причем только в отношении этих других опасных грузов.

3.4.12

До начала перевозки отправители опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, должны сообщать перевозчику в согласованной и пригодной для контроля форме общую массу брутто таких грузов, подлежащих перевозке.

Ответственный за погрузку опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, должен обеспечить выполнение требований разделов 3.4.13-3.4.15 в отношении маркировки.

3.4.13

a) Вагоны, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, должны иметь на обеих боковых сторонах маркировку в соответствии с разделом 3.4.15, за исключением случаев, когда на них уже размещены знаки опасности в соответствии с разделом 5.3.1.

б) Крупнотоннажные контейнеры, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, должны иметь на всех четырех боковых сторонах маркировку в соответствии с разделом 3.4.15, за исключением случаев, когда на них уже размещены знаки опасности в соответствии с разделом 5.3.1.

Если маркировка, размещенная на крупнотоннажных контейнерах, не видна снаружи перевозящего их вагона, то такая же маркировка должна быть также размещена на обеих боковых сторонах вагона.

3.4.14

Маркировка, указанная в разделе 3.4.13, может не наноситься, если общая масса брутто упаковок, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах, перевозимых в одном вагоне или крупнотоннажном контейнере, не превышает 8 т.

3.4.15

Маркировочный знак, наносимый на вагоны или крупнотоннажные контейнеры должен соответствовать требованиям раздела 3.4.7, но иметь минимальные размеры 250х250 мм.