Недействующий

Правила перевозок опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС)) (по состоянию на 1 июля 2011 года) (фактически утратили силу )

Глава 1.10

Требования в отношении обеспечения безопасности*

________________

* Положения главы 1.10 применяются лишь в том случае, если это предусмотрено национальным законодательством.


Примечание: Определение "безопасность" в этой главе рассматривается как безопасность в отношении угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде от злоумышленных действий, в том числе террористических актов.


1.10.1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.10.1.1

Все участники перевозки опасных грузов должны учитывать требования в отношении обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов, установленные в настоящей главе, соразмерно со своими обязанностями.

1.10.1.2

Опасные грузы должны предлагаться для перевозки лишь тем перевозчикам, которые соответствующим образом удостоверили свою личность.

1.10.1.3

Зоны, расположенные на территории терминалов временного хранения, участков временного хранения, стоянок транспортных средств и сортировочных станций и используемые для временного хранения опасных грузов в процессе их перевозки, должны надлежащим образом охраняться, быть хорошо освещены и, когда это возможно и необходимо, быть недоступны для посторонних лиц.

1.10.1.4

Члены локомотивной бригады, ведущей поезд, в котором перевозятся опасные грузы, а также лица, сопровождающие груз, должны иметь при себе во время перевозки удостоверение личности с фотографией.

1.10.1.5

Проверки транспортных средств в соответствии с разделом 1.8.1 должны также включать проверку применения соответствующих мер безопасности.

1.10.2

ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

1.10.2.1

Подготовка и переподготовка, предусмотренные в главе 1.3, должна также включать обучение по повышению информированности в области безопасности. Переподготовка в области безопасности должна быть связана не только с изменениями в правилах.

1.10.2.2

В ходе подготовки по повышению информированности в области безопасности должны изучаться такие вопросы, как характер рисков безопасности, распознавание рисков безопасности, способы уменьшения этих рисков и действия, которые необходимо предпринимать в случае нарушения безопасности. Эта подготовка в соответствующих случаях должна включать занятия по изучению планов обеспечения безопасности соразмерно с обязанностями и ролью каждого участника перевозки в применении этих планов.

1.10.2.3

Указанная подготовка должна быть проведена или проверена при приёме на работу, связанную с перевозкой опасных грузов. Также должна проводиться периодическая переподготовка персонала.

1.10.2.4

Сведения о проведенной подготовке в области безопасности должны вестись и храниться работодателем и предоставляться по запросу работника или компетентного органа. Сведения должны храниться работодателем в течение срока, установленного компетентным органом.

1.10.3

ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПОВЫШЕННОГО РИСКА

1.10.3.1

"Грузами повышенного риска" являются грузы, которые могут быть использованы в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким, как многочисленные людские потери или массовые разрушения. Перечень грузов повышенного риска приводится в таблице 1.10.5.

1.10.3.2

Планы обеспечения безопасности

1.10.3.2.1

Перевозчики, отправители и другие участники перевозки грузов повышенного риска, указанные в разделах 1.4.2 и 1.4.3 (см. также таблицу 1.10.5), должны принимать, применять и соблюдать планы обеспечения безопасности, включающие, по меньшей мере, элементы, указанные в п.1.10.3.2.2.

1.10.3.2.2

План обеспечения безопасности должен включать, по меньшей мере, следующие элементы:

а) конкретное распределение обязанностей по обеспечению безопасности среди лиц, имеющих соответствующую компетенцию, квалификацию и полномочия;

б) список соответствующих опасных грузов или типов опасных грузов;

в) оценку текущих операций и связанных с ними рисков безопасности, включая любые остановки, требуемые в соответствии с условиями перевозки, нахождение опасных грузов в вагоне, цистерне или контейнере до, во время и после перевозки и временное складирование опасных грузов в процессе смены вида транспорта или перегрузки;

г) четкое изложение мер, которые должны применяться для уменьшения рисков безопасности соразмерно с обязанностями и функциями участника перевозки, в том числе касающихся:

- обучения;

- политики по обеспечению безопасности (например, реагирование на условия повышенного риска, проверка при найме новых работников или их назначении на некоторые должности и т.д.);

- эксплуатационной практики (например, выбор или использование известных маршрутов, доступ к опасным грузам, находящимся на временном хранении (в соответствии с подпунктом в)), близость уязвимых объектов инфраструктуры и т.д.);

- оборудования и средств, которые должны использоваться для уменьшения рисков безопасности;

д) эффективные и современные методы информирования об опасностях, нарушениях безопасности или связанных с ними происшествиях и их устранения;

е) методы оценки и опробования планов безопасности, а также методы периодической проверки и обновления этих планов;

ж) меры по обеспечению физической безопасности информации о перевозке, содержащейся в плане обеспечения безопасности; и

з) меры по обеспечению того, чтобы информация о перевозке, содержащаяся в плане обеспечения безопасности, распространялась только среди тех лиц, кому она необходима. Такие меры не должны препятствовать предоставлению информации в соответствии с другими положениями Прил.2 к СМГС.

Примечание: Перевозчики, отправители, получатели должны сотрудничать друг с другом и с компетентными органами в обмене информацией об угрозах, в применении соответствующих мер безопасности и в реагировании на происшествия, ставящие под угрозу безопасность.

1.10.3.3

Должны применяться устройства, оборудование или системы защиты от угона железнодорожного подвижного состава, перевозящего груз повышенного риска (см. таблицу 1.10.5), или хищения груза, и должны приниматься меры для обеспечения того, чтобы эти устройства, оборудование или системы всегда находились в исправном и рабочем состоянии. Применение этих мер защиты не должно ставить под угрозу проведение аварийных мероприятий.

Примечание: Если эта мера уместна и если уже установлено необходимое оборудование, должны использоваться системы телеметрии или другие методы или устройства, позволяющие отслеживать движение грузов повышенного риска (см. таблицу 1.10.5).

1.10.4

Положения разделов 1.10.1, 1.10.2 и 1.10.3 не применяются в тех случаях, когда количество перевозимого вещества, за исключением взрывчатых веществ и изделий подкласса 1.4 класса 1 с NN ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0289, 0361, 0365, 0366, 0440, 0441, 0455, 0456 и 0500, в одном вагоне или крупнотоннажном контейнере, не превышает значений, указанных в п.1.1.3.6. Кроме того, требования разделов 1.10.1, 1.10.2, 1.10.3 не применяются в тех случаях, когда количества, перевозимые в цистернах или навалом в одном вагоне или контейнере, не превышает значений, указанных в п.1.1.3.6.3.

1.10.5

Если ниже перечисленные грузы перевозятся в количествах, превышающих значения, указанные в Таблице 1.10.5, то они являются грузами повышенного риска.