Проверки и прочие вспомогательные меры, направленные на обеспечение соблюдения требований, касающихся безопасности*
________________
* Положения главы 1.8 применяются лишь в том случае, если это предусмотрено национальным законодательством.
1.8.1 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | |||||||||||||
1.8.1.1 | Компетентные органы могут в любой момент и в любом месте на своей национальной территории проверять соблюдение требований, в том числе требования п.1.10.1.5, касающихся перевозки опасных грузов. Эти проверки должны осуществляться таким образом, чтобы не создавать опасности для людей, имущества и окружающей среды, а также не должны создавать значительных помех в работе железнодорожного транспорта. | |||||||||||||
1.8.1.2 | Участники перевозки опасных грузов (глава 1.4) должны в рамках своих обязанностей незамедлительно сообщать компетентным органам и уполномоченным ими лицам сведения, требуемые для проведения проверок. | |||||||||||||
1.8.1.3 | В целях контроля компетентные органы могут также проводить инспекции на предприятиях, участвующих в перевозке опасных грузов (глава 1.4), изучать необходимые документы и отбирать любые образцы опасных грузов или тары для анализа при условии, что это не поставит под угрозу безопасность. В целях контроля участники перевозки опасных грузов (глава 1.4) должны также обеспечивать доступ представителя компетентного органа к вагонам или к их частям, а также к оборудованию и установкам. Они могут, если сочтут это необходимым, для сопровождения представителя компетентного органа назначить специальное лицо, работающее на предприятии. | |||||||||||||
1.8.1.4 | Если компетентные органы установят, что требования Прил.2 к CМГC не соблюдены, они могут запретить отправку или приостановить перевозку до тех пор, пока не будут устранены выявленные нарушения, или же предписать применение других надлежащих мер. Перевозка может быть приостановлена непосредственно на месте или же в любом другом месте, выбранном компетентным органом с учетом соображений безопасности. Эти меры не должны создавать значительных помех для эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. | |||||||||||||
1.8.2 | ВЗАИМНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОМОЩЬ | |||||||||||||
1.8.2.1 | Участники СМГС оказывают друг другу административную помощь в целях выполнения требований Прил.2 к CМГC. | |||||||||||||
1.8.2.2 | Если один из участников СМГС имеет основания считать, что уровень безопасности перевозок опасных грузов по ее территории снизился в результате серьезных и неоднократных нарушений, допущенных предприятием, администрация которого находится на территории другого участника СМГС, он должен уведомить об этих нарушениях компетентные органы этого другого участника СМГС. Компетентные органы страны, на территории которой были выявлены эти серьезные или неоднократные нарушения, могут попросить компетентные органы страны, на территории которой находится администрация предприятия, принять надлежащие меры по отношению к нарушителю (нарушителям). Передача данных, касающаяся конкретных лиц, допускается лишь в том случае, если это необходимо для привлечения к ответственности за серьезные или неоднократные нарушения. | |||||||||||||
1.8.2.3 | Органы, которые были уведомлены, сообщают компетентным органам страны, на территории которой выявлены нарушения, о мерах, принятых в отношении соответствующего предприятия. | |||||||||||||
1.8.3 | СОВЕТНИК ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ | |||||||||||||
1.8.3.1 | Каждое предприятие, деятельность которого включает перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом или погрузочно-разгрузочные операции, а также другие действия (например, оформление документов, классификация и упаковка опасных грузов, экспедиторские услуги и.т.д.), связанные с такой перевозкой, назначает одного или нескольких советников по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению опасности для людей, имущества и окружающей среды от присущей такого рода деятельности. | |||||||||||||
1.8.3.2 | Компетентные органы могут предусмотреть, что эти требования не применяются к таким предприятиям, как: а) предприятия, которые перевозят воинские опасные грузы, которые принадлежат или за которые несут ответственность вооруженные силы; б) предприятия, которые осуществляют перевозку опасных грузов, общее количество которых в одном вагоне или контейнере, меньше, чем указанное в п.п.1.1.3.6, 1.7.1.4 и в главах 3.3, 3.4 и 3.5. | |||||||||||||
1.8.3.3 | Главная задача советника, подотчетного в своей работе руководителю предприятия, состоит в том, чтобы с помощью всех надлежащих средств и мер, в рамках соответствующей деятельности предприятия, стремиться облегчить осуществление им этой деятельности с соблюдением применимых требований и в условиях максимальной безопасности. | |||||||||||||
В связи с деятельностью предприятия советник выполняет следующие обязанности: - наблюдение за выполнением требований нормативных актов, регулирующих перевозку опасных грузов; - консультирование предприятия по вопросам, связанным с перевозкой опасных грузов; - подготовка ежегодного отчета для администрации предприятия или, в случае необходимости, для местных органов власти по вопросам деятельности данного предприятия, связанной с перевозкой опасных грузов. Ежегодный отчет хранится в делах предприятия в течение 5 лет и предоставляется национальным компетентным органам по их требованию. | ||||||||||||||
В функции советника входит контроль за деятельностью предприятия в части: - выполнение процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов; - учета предприятием при закупке или аренде перевозочных средств особых требований, обусловленных характером перевозимых опасных грузов; - выполнения процедуры проверки пригодности оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или погрузочно-разгрузочных операций; - обеспечения надлежащей подготовки работников предприятия и ведение учета такой подготовки; - применение надлежащих мер при ликвидации аварийных ситуаций или происшествия с опасными грузами, которые могут угрожать безопасности во время перевозки или при погрузочно-разгрузочных операциях; - расследования обстоятельств серьезных аварий, происшествий или нарушений, выявленных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и, при необходимости, подготовка соответствующих отчетов; | ||||||||||||||
- принятия профилактических мер по предотвращению повторения аварий, происшествий или серьезных нарушений; - учета нормативных предписаний и особых требований, связанных с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или других участников операций; - проверки наличия у работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, документов и инструкций, регламентирующих безопасное выполнение этих операций; - принятия мер по информированию работников о видах опасности, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой; | ||||||||||||||
- выполнения процедур проверки с целью обеспечения соблюдения требований, касающихся перевозочных операций; - выполнения процедур проверки с целью обеспечения соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций; - наличия плана обеспечения безопасности, указанного в п.1.10.3.2. | ||||||||||||||
1.8.3.4 | Функции советника могут выполняться руководителем предприятия, работником предприятия, выполняющим иные обязанности, или лицом, не работающим непосредственно на данном предприятии, при условии, что это лицо способно выполнять обязанности советника. | |||||||||||||
1.8.3.5 | Каждое предприятие сообщает сведения о своем советнике национальному компетентному органу. | |||||||||||||
1.8.3.6 | Если в процессе перевозки или погрузочно-разгрузочных операций, осуществляемых соответствующим предприятием, произошла аварийная ситуация, причинившая или которая могла причинить ущерб людям, имуществу или окружающей среде, советник этого предприятия, собрав все необходимые сведения, составляет отчет об аварии для администрации предприятия или, в случае необходимости, для местных органов власти. Этот отчет не может заменять отчет администрации предприятия, который может требоваться в соответствии с иным международным или национальным нормативно-правовым актом. | |||||||||||||
1.8.3.7 | Советник должен иметь свидетельство (сертификат) о профессиональной подготовке, действительное для железнодорожных перевозок. Это свидетельство (сертификат) выдается компетентным органом или органом, назначенным для этой цели. | |||||||||||||
1.8.3.8 | Для получения свидетельства (сертификата) кандидат должен пройти курс подготовки и успешно сдать экзамен, утвержденный компетентным органом. | |||||||||||||
1.8.3.9 | Основная цель подготовки заключается в предоставлении кандидату достаточных знаний о видах опасности, связанных с перевозкой опасных грузов, достаточных знаний в области законодательства, правил и административных положений, применимых к соответствующим видам перевозок, а также достаточных знаний о функциях, перечисленных в п.1.8.3.3. | |||||||||||||
1.8.3.10 | Экзамен организуется компетентным органом или назначенной им экзаменующей организацией. Экзаменующая организация не должна быть обучающей организацией. Назначение экзаменующей организации производится в письменной форме. Это назначение может иметь ограниченный срок и должно основываться на следующих критериях: - компетентность экзаменующей организации; - описание формы проведения экзаменов, предлагаемых экзаменующей организацией; - меры, направленные на обеспечение объективности экзаменов; - независимость организации по отношению к любым физическим или юридическим лицам, являющимся нанимателем советников. | |||||||||||||
1.8.3.11 | Экзамен имеет целью проверку наличия у кандидатов в необходимом объеме знаний для выполнения функций советника по вопросам безопасности, перечисленных в п.1.8.3.3, для получения свидетельства (сертификата), предусмотренного в п.1.8.3.7, и должен охватывать, по крайней мере, следующие темы: а) знание видов последствий, к которым может привести авария, связанная с опасными грузами, и знание главных причин аварий; б) положения национального законодательства, а также международных соглашений, в частности по следующим вопросам: - классификация опасных грузов (процедура классификации растворов и смесей, структура перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных веществ и изделий, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов); | |||||||||||||
- общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам-цистернам (типы, коды, маркировка, изготовление, первоначальные и периодические проверки и испытания); - маркировочные надписи, знаки опасности и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковке, размещение и снятие знаков опасности и табличек оранжевого цвета); - записи в накладной (требуемые сведения); - способ отправки и ограничения на отправку (повагонные отправки, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемностью для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных и съемных цистернах); - запрещение совместной погрузки и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой; - отделение от других грузов; - ограничение перевозимых количеств и исключения в отношении количества; - обработка и укладка грузов (погрузка и разгрузка - степень наполнения, укладка и разделение); - очистка и/или дегазация перед погрузкой и после разгрузки; - обслуживающий персонал, профессиональная подготовка; - сопроводительные документы (накладная, копии любых документов об отступлениях, прочие документы); - эксплуатационный выброс и случайная утечка загрязняющих веществ; - требования к перевозочным средствам. | ||||||||||||||
1.8.3.12 | Экзамен | |||||||||||||
1.8.3.12.1 | Экзамен включает выполнение письменного задания (теста), которое может дополняться устным опросом. | |||||||||||||
1.8.3.12.2 | При выполнении письменного задания не допускается использование другой документации, кроме международных или национальных правил. | |||||||||||||
1.8.3.12.3 | Электронные средства могут использоваться лишь в том случае, если они предоставлены экзаменующей организацией. Кандидат не должен вводить какие-либо дополнительные данные в предоставленные ему электронные средства; он только должен отвечать на заданные вопросы. | |||||||||||||
1.8.3.12.4 | Письменный экзамен состоит из двух частей: а) кандидату выдается вопросник, включающий не менее 20 открытых вопросов, касающихся тем, которые перечислены в п.1.8.3.11. В него также могут быть включены вопросы с несколькими вариантами ответа, из которых надлежит сделать выбор. В этом случае два таких вопроса приравниваются к одному открытому вопросу. Среди указанных тем особое внимание должно быть уделено следующим темам: | |||||||||||||
- общие меры по профилактике и обеспечению безопасности; - классификация опасных грузов; - общие требования к упаковке, цистернам, контейнерам-цистернам, вагонам-цистернам и т. д.; - маркировочные надписи и знаки опасности; - записи в накладной; - обработка и крепление грузов; - профессиональная подготовка обслуживающего персонала; - сопроводительные документы; - требования к перевозочным средствам. б) кандидаты должны выполнить практическое задание, связанное с функциями советника, предусмотренными в п.1.8.3.3, для подтверждения требуемой квалификации. | ||||||||||||||
1.8.3.13 | Компетентные органы могут принять решение о том, чтобы кандидаты, имеющие намерение работать на предприятиях, специализирующихся в области перевозки определенных видов опасных грузов, экзаменовались только по веществам, связанным с их работой. К таким видам специализации относятся: - класс 1, - класс 2, - класс 7, - классы 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9; - номера ООН 1202, 1203, 1223, 3475 и топливо авиационное, которое классифицировано как NN ООН 1268 или 1863. В свидетельстве (сертификате), предусмотренном в п.1.8.3.7, должно быть четко указано, что оно действительно только для тех видов опасных грузов, которые перечислены в настоящем пункте и по которым советник был экзаменован в соответствии с требованиями, изложенными в п.1.8.3.12. Свидетельства (сертификаты) советников по вопросам безопасности, выданные до 1 июля 2009 года в отношении грузов с NN ООН 1202, 1203 и 1223, действительны также в отношении грузов с N ООН 3475 и топлива авиационного, классифицированного как NN ООН 1268 или 1863. | |||||||||||||
1.8.3.14 | Компетентный орган или экзаменующая организация составляют пополняемый список вопросов, задававшихся в ходе экзаменов. | |||||||||||||
1.8.3.15 | Свидетельство (сертификат), предусмотренное в п.1.8.3.7, составляется в соответствии с образцом, приведенным в п.1.8.3.18, и признается всеми участниками СМГС. | |||||||||||||
1.8.3.16 | Срок действия и продление свидетельства (сертификата) | |||||||||||||
1.8.3.16.1 | Срок действия свидетельства (сертификата), составляет 5 лет. Срок действия свидетельства (сертификата), продлевается с даты его истечения каждый раз на 5 лет, если его владелец в течение года, предшествовавшего дате истечения срока действия его свидетельства (сертификата), прошел переподготовку и успешно сдал экзамен. Экзамен должен быть утвержден компетентным органом. | |||||||||||||
1.8.3.16.2 | Цель экзамена состоит в том, чтобы удостовериться, что владелец свидетельства (сертификата), обладает необходимыми знаниями для выполнения функций, изложенных в п.1.8.3.3. Требуемые знания установлены в п.1.8.3.11 б) и должны включать знания поправок, внесенных в правила со времени выдачи последнего свидетельства (сертификата). Экзамен должен проводиться и контролироваться на основе тех же требований, что и требования п.п.1.8.3.10 и 1.8.3.12-1.8.3.14. При этом владельцам свидетельств (сертификатов) не нужно выполнять практическое задание, указанное в п.1.8.3.12.4 б). | |||||||||||||
1.8.3.17 | (зарезервировано) | |||||||||||||
1.8.3.18 | Образец свидетельства (сертификата) | |||||||||||||
Свидетельство (сертификат) о подготовке советника по вопросам безопасности перевозок опасных грузов | ||||||||||||||
Свидетельство (сертификат) N: | ||||||||||||||
Отличительный знак государства, выдавшего свидетельство (сертификат): | ||||||||||||||
Фамилия: | ||||||||||||||
Имя: | ||||||||||||||
Дата и место рождения: | ||||||||||||||
Гражданство: | ||||||||||||||
Подпись владельца: | ||||||||||||||
Действительно до | (дата) для предприятий, перевозящих опасные | |||||||||||||
грузы, а также предприятий, осуществляющих погрузочно-разгрузочные операции, связанные с такой перевозкой: | ||||||||||||||
автомобильным транспортом | ||||||||||||||
железнодорожным транспортом | ||||||||||||||
по внутренним водным путям | ||||||||||||||
(ненужное вычеркнуть) | ||||||||||||||
Выдано (кем): | ||||||||||||||
Дата: | Подпись: | |||||||||||||
Продлено до: | Кем: | |||||||||||||
Дата: | Подпись: |
1.8.4 | ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ И НАЗНАЧЕННЫХ ИМИ ОРГАНИЗАЦИЙ |
Участники СМГС сообщают Комитету ОСЖД наименование и адрес органа или организации, которые согласно внутригосударственному законодательству обладают компетенцией в вопросах перевозки опасных грузов (в том числе в вопросах, связанных с действием компетентных органов или назначенных ими организаций) в своем государстве. Участники СМГС также сообщают Комитету ОСЖД наименования и адреса органов и организаций, которые согласно внутригосударственному законодательству обладают компетенцией в конкретных вопросах применения Прил.2 к CМГC, указывая в каждом случае соответствующее положение Прил.2 к CМГC. Комитет ОСЖД, на основе полученной информации, составляет перечень, который он обновляет и препровождает участникам СМГС. | |
Примечание: Для целей применения Прил.2 к CМГC в каждом государстве определяются компетентные органы или организации, обладающие компетенцией в конкретных вопросах применения Прил.2 к CМГC, например: | |
- инфекционных веществ класса 6.2; | |
- по требованиям к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК ООН) (глава 6.7); | |
- переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК ООН) (глава 6.7); | |
1.8.5 | ОТЧЕТЫ ОБ АВАРИЯХ ИЛИ ПРОИСШЕСТВИЯХ |
1.8.5.1 | Если в ходе погрузки, наполнения, перевозки или разгрузки опасных грузов на территории страны-участницы СМГС происходит авария или серьезное происшествие, то соответственно ответственный за погрузку, ответственный за наполнение, железная дорога (перевозчик или управляющий инфраструктурой) или получатель должен удостовериться в том, что компетентному органу соответствующего участника СМГС представлен отчет, соответствующий образцу, предписанному в п.1.8.5.4. |
1.8.5.2 | (зарезервировано) |
1.8.5.3 | Отчет в соответствии с п.1.8.5.1 составляется в случае, если происшествие отвечает одному или нескольким из нижеследующих критериев: - произошла утечка (потеря) опасных грузов или если существует неминуемая опасность потери продукта; - был причинен физический вред, имущественный или экологический ущерб; - имело место вмешательство властей. Физический вред означает происшествие, при котором наступила смерть или было причинено телесное повреждение, непосредственно связанное с перевозимыми опасными грузами, и полученное телесное повреждение требует: |
а) интенсивного медицинского лечения, б) пребывания в больнице в течение не менее 1суток, в) привело к нетрудоспособности в течение не менее 3 суток подряд. Потеря продукта означает утечку опасного груза, в зависимости от транспортной категории, в количестве: а) транспортной категории (см. п.1.1.3.6) 0 или 1-50 кг/50 л или более, б) транспортной категории (см. п.1.1.3.6) 2-333 кг/333 л или более, или в) транспортной категории (см. п.1.1.3.6) 3 или 4-1000 кг/1000 л или более. | |
Критерий потери продукта применяется также, если существует неминуемая опасность потери продукта в вышеупомянутых количествах. Как правило, такую опасность следует предполагать в случае, если из-за получения повреждения средство удержания груза уже непригодно для дальнейшей перевозки или если по какой-либо другой причине уже не обеспечивается достаточный уровень безопасности (например, из-за повреждения тары, деформации цистерн или контейнеров, опрокидывания цистерны или пожара, возникшего в непосредственной близости). | |
Если происшествие связано с опасными грузами класса 6.2, то отчет представляется независимо от потери количества груза. В случае происшествия, связанного с грузами класса 7, критерии потери продукта являются следующими: а) любое высвобождение радиоактивного материала из упаковок; | |
б) облучение, ведущее к превышению пределов, установленных в правилах защиты работников и населения от ионизирующего излучения (карточка II Серии изданий МАГАТЭ по безопасности N 115 - "Международные основные нормы безопасности для защиты от ионизирующих излучений и безопасного обращения с источниками излучения"); или в) когда имеются основания считать, что произошло значительное ухудшение какой-либо функции безопасности данной тары (удержание груза, защитная оболочка, теплоизоляция или критичность), которое могло сделать упаковку непригодной для продолжения перевозки без принятия дополнительных мер безопасности. | |
Примечание: См. требования специального положения CW33(6), содержащегося в разделе 7.5.11, в отношении не доставленных грузов. | |
Имущественный или экологический ущерб означает - утечку опасных грузов, независимо от количества, при котором оцениваемая сумма ущерба превышает 80000 швейцарских франков. Ущерб, причиненный перевозочным средствам и транспортной инфраструктуре, которые пострадали при происшествии, в данном случае в расчет не принимается. Вмешательство властей означает - непосредственное вмешательство властей или аварийных служб в ходе происшествия, связанного с опасными грузами, и эвакуацию людей или закрытие дорог общественного пользования (автомобильных дорог/железных дорог) не менее чем на 3 часа ввиду угрозы, представляемой опасными грузами. | |
В случае необходимости компетентный орган может запросить соответствующую дополнительную информацию. | |
1.8.5.4 | Образец отчета о происшествиях, происшедших во время перевозки опасных грузов. |
Отчет о происшествиях, связанных с перевозкой опасных грузов в соответствии с разделом 1.8.5 Прил.2 к СМГС |
Железная дорога (перевозчик или управляющий железнодорожной инфраструктуры): | |||||||
Адрес: | |||||||
Ответственное лицо: | Телефон: | Факс: | |||||
1. Вид транспорта | |||||||||||||
Железнодорожный транспорт | |||||||||||||
Номер вагона | |||||||||||||
2. Дата и место происшествия | |||||||||||||
Год: | Месяц: | День: | Час: | ||||||||||
Страна/наименование места: | |||||||||||||
Станция | |||||||||||||
Сортировочная станция | |||||||||||||
Место погрузки/разгрузки/перегрузки | |||||||||||||
или | |||||||||||||
Перегон | |||||||||||||
Описание перегона: | |||||||||||||
Километр: | |||||||||||||
3. Топография | |||||||||||||
Спуск/подъем | |||||||||||||
Тоннель | |||||||||||||
Мост/путепровод | |||||||||||||
Переезд | |||||||||||||
4. Особые погодные условия | |||||||||||||
Дождь | |||||||||||||
Снег | |||||||||||||
Гололед | |||||||||||||
Туман | |||||||||||||
Гроза | |||||||||||||
Буря | |||||||||||||
Температура: ____ °С | |||||||||||||
5 Описание происшествия | |||||||||||||
Сход с рельсов | |||||||||||||
Столкновение | |||||||||||||
Опрокидывание/Переворачивание | |||||||||||||
Пожар | |||||||||||||
Взрыв | |||||||||||||
Утечка (россыпь) продукта | |||||||||||||
Техническая неисправность | |||||||||||||
Дополнительное описание происшествия | |||||||||||||
.................. |
6. Перевозившиеся опасные грузы | ||||||||||||
Номер ООН | Класс | Группа упаковки | Предположи- | Средство удержания | Материал | Тип повреждения | ||||||
Для опасных грузов, отнесенных к сводным позициям, к которым применяется специальное положение 274, указать также техническое наименование | Для класса 7 указать значение в соответствии с критериями, предусмотренными в п.1.8.5.3. | |||||||||||
Указать соответствующий номер: | Указать соответствующий номер | |||||||||||
1 Тара | 1 Утечка/россыпь | |||||||||||
7. Причина происшествия (указать конкретно) | ||||||||||||
Техническая неисправность | ||||||||||||
Нарушение крепления груза: | ||||||||||||
Эксплуатационная причина: | ||||||||||||
Прочее: | ||||||||||||
8. Последствия происшествия | ||||||||||||
Физический вред, связанный с перевозившимися опасными грузами: | ||||||||||||
Смерть (число: _________) | ||||||||||||
Телесные повреждения (число: _________) | ||||||||||||
Потеря груза: | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Неминуемая опасность потери продукта | ||||||||||||
Имущественный/экологический ущерб | ||||||||||||
Предположительный размер ущерба 80000 швейцарских франков | ||||||||||||
Предположительный размер ущерба > 80000 швейцарских франков | ||||||||||||
Вмешательство властей: | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Эвакуация людей на период не менее 3 часов по причине характера | ||||||||||||
перевозившихся опасных грузов. | ||||||||||||
Закрытие на период не менее 3 часов дорог общественного пользования, по | ||||||||||||
причине характера перевозившихся опасных грузов. | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
В случае необходимости компетентный орган может запросить соответствующую дополнительную информацию. |
1.8.6 | МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НАД ПРОВЕДЕНИЕМ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ, ПЕРИОДИЧЕСКИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, ОПИСЫВАЕМЫХ В РАЗДЕЛЕ 1.8.7. | ||
1.8.6.1 | Утверждение проверяющих органов Компетентный орган может утверждать проверяющие органы для проведения оценок соответствия, периодических, промежуточных, внеплановых проверок и контроля над внутренней инспекционной службой, указанных в разделе 1.8.7. | ||
1.8.6.2 | Оперативные обязанности компетентного органа, его представителя или проверяющего органа | ||
1.8.6.2.1 | Компетентный орган, его представитель или проверяющий орган должны проводить оценку соответствия, периодические, промежуточные и внеплановые проверки соразмерным образом, избегая ненужных обременений. Компетентный орган, его представитель или проверяющий орган должны осуществлять свою деятельность, принимая во внимание размеры и структуру оцениваемого предприятия, сложность технологии и серийность выпускаемой продукции. | ||
1.8.6.2.2 | Компетентный орган, его представитель или проверяющий орган должны соблюдать такую степень требовательности и уровень безопасности, чтобы транспортное оборудование под давлением соответствовало применимым положениям частей 4 и 6. | ||
1.8.6.2.3 | Если компетентный орган, его представитель или проверяющий орган обнаруживают, что изготовитель не выполнил требования, установленные в частях 4 или 6, то ему будет отказано в выдаче свидетельства об официальном утверждении типа конструкции или свидетельства о соответствии до принятия им надлежащих мер по устранению недостатков. | ||
1.8.6.3 | Обязанность предоставлять информацию Страны - участницы СМГС должны публиковать информацию о национальных процедурах оценки соответствия, назначения проверяющих органов и контроля над ними и любые изменения в данной информации. | ||
1.8.6.4 | Передача функций по проведению проверок | ||
Примечание: Положения п.1.8.6.4 не применяются в отношении внутренних инспекционных служб, предусмотренных в п.1.8.7.6. | |||
1.8.6.4.1 | Если проверяющий орган для выполнения конкретных функций, связанных с проведением оценки соответствия, периодической, промежуточной или внеплановой проверки, прибегает к услугам какого-либо другого субъекта (например, субподрядчика или филиала), данный субъект должен быть включен в аккредитацию проверяющего органа или быть аккредитован отдельно. Проверяющий орган должен обеспечить, чтобы данный субъект отвечал требованиям, установленным в отношении переданных ему функций на том же уровне компетенции и безопасности, как и для проверяющих органов (см. п.1.8.6.8), и должен контролировать его работу. Проверяющий орган должен информировать компетентный орган об упомянутых выше мерах. | ||
1.8.6.4.2 | Проверяющий орган должен нести полную ответственность за выполнение данными субъектами своих функций, где бы ими ни выполнялись эти функции. | ||
1.8.6.4.3 | Проверяющий орган не должен передавать весь объем работы по проведению оценки соответствия, периодической, промежуточной или внеплановой проверки. В любом случае окончательная оценка и выдача свидетельств должны осуществляться самим проверяющим органом. | ||
1.8.6.4.4 | Функции по осуществлению соответствующей деятельности не должны передаваться без согласия заказчика. | ||
1.8.6.4.5 | Проверяющий орган должен передавать в распоряжение компетентного органа соответствующие документы, касающиеся оценки квалификации и работы, выполняемой упомянутыми выше субъектами. | ||
1.8.6.5 | Обязанности проверяющих органов предоставлять информацию Каждый проверяющий орган должен информировать компетентный орган, который утвердил его, о следующем: | ||
а) любом отказе в выдаче, ограничении действия, приостановлении действия или отзыве свидетельств об официальном утверждении типа (кроме случаев, когда применяются положения п.1.8.7.2.4); б) любом(ых) обстоятельстве(ах), затрагивающем(их) область применения и условия утверждения, предоставленного компетентным органом; в) запросе информации об осуществляемой деятельности по оценке соответствия, который был получен им от компетентных органов, контролирующих соблюдение требований в соответствии с разделом 1.8.1 или п.1.8.6.6; г) деятельности по оценке соответствия, осуществляемой в рамках области применения его утверждения, и другой осуществляемой деятельности, включая передачу функций (по запросу). | |||
1.8.6.6 | Компетентный орган должен обеспечивать надзор за проверяющими органами и если он констатировал, что проверяющий орган более не соответствует утверждению и требованиям п.1.8.6.8 или не применяет процедуры, предусмотренные положениями Прил.2 к СМГС, то компетентный орган должен аннулировать или ограничивать действие предоставленных проверяющему органу полномочий. | ||
1.8.6.7 | Если утверждение проверяющего органа отменено, действие полномочий ограничено, или проверяющий орган прекратил свою деятельность, компетентный орган должен принять соответствующие меры по обеспечению доступа к существующей документации или обработке документации другим проверяющим органом. | ||
1.8.6.8 | Проверяющий орган должен: а) располагать объединенным в организационную структуру, подготовленным, компетентным и квалифицированным персоналом, способным выполнять свои технические функции; б) иметь доступ к пригодным и соответствующим средствам, оборудованию и помещениям; в) действовать беспристрастно и быть свободным от любого влияния, которое могло бы помешать выполнять свои функции; г) обеспечивать конфиденциальность полученной коммерческой и обусловленной правами собственности информации о деятельности изготовителя и других органов; д) обеспечивать четкое разграничение между функциями проверяющего органа и функциями, не связанными с ними; е) располагать системой качества, подтверждаемой соответствующими документами; ж) обеспечивать проведение испытаний и проверок, указанных в соответствующих стандартах и в Прил.2 к СМГС; з) обеспечивать функционирование эффективной и надлежащей системы отчётности и документирования в соответствии с положениями разделов 1.8.7 и 1.8.8. | ||
Кроме того, проверяющий орган должен быть аккредитован в соответствии со стандартом EN ISO/IEC 17020:2004, как указанно в п.п.6.2.2.10 и 6.2.3.6 и специальных положениях ТА4 и ТТ9 раздела 6.8.4. | |||
Проверяющий орган, начинающий осуществлять деятельность, может быть утвержден временно. Перед временным утверждением компетентный орган должен удостовериться в том, что данный проверяющий орган удовлетворяет требованиям стандарта EN ISO/IEC 17020:2004. Проверяющий орган должен быть аккредитован в течение первого года его деятельности. | |||
1.8.7 | ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ | ||
Примечание: В настоящем разделе термин "соответствующий орган" означает орган, указанный в п.6.2.2.10 для целей сертификации сосудов ООН под давлением, в п.6.2.3.6 для целей утверждения сосудов под давлением, кроме сосудов ООН, и в специальных положениях ТА4 и ТТ9 раздела 6.8.4. | |||
1.8.7.1 | Общие положения | ||
1.8.7.1.1 | Процедуры, предусмотренные в разделе 1.8.7, применяются в соответствии с требованиями п.6.2.3.6, при утверждении сосудов под давлением, кроме сосудов ООН, и в соответствии со специальными положениями ТА4 и ТТ9, содержащимися в разделе 6.8.4, при утверждении цистерн, вагонов-батарей и МЭГК. При оценке соответствия сосудов ООН под давлением процедуры, предусмотренные в разделе 1.8.7, могут применяться в соответствии с таблицей, содержащейся в п.6.2.2.10. | ||
1.8.7.1.2 | Каждый запрос на: а) утверждение типа конструкции в соответствии с п.1.8.7.2; б) осуществление контроля изготовления в соответствии с п.1.8.7.3 и проведение первоначальной проверки и испытаний в соответствии с п.1.8.7.4; в) проведение периодической, промежуточной и внеплановых проверок в соответствии с п.1.8.7.5 должен подаваться заказчиком в один компетентный орган, его представителю или в утвержденный проверяющий орган по его выбору. | ||
1.8.7.1.3 | Запрос должен содержать: а) наименование и адрес заказчика; б) для оценки соответствия - наименование и адрес изготовителя, когда заказчик не является изготовителем; в) письменное заявление о том, что такая же заявка не была подана в другой компетентный орган, его представителю или в проверяющий орган; г) техническую документацию, указанную в п.1.8.7.7; д) подтверждение, предоставляющее компетентному органу, его представителю или проверяющему органу разрешение на доступ для целей проверки в места изготовления, проведения проверок, испытаний и хранения, а также на всю необходимую ему информацию. | ||
1.8.7.1.4 | Заказчик имеет право создать внутреннюю инспекционную службу для проведения проверок, указанных в п.п.6.2.2.10 или 6.2.3.6, когда может доказать её соответствие требованиям п.1.8.7.6 компетентному органу или уполномоченному им проверяющему органу. | ||
1.8.7.1.5 | Свидетельства об официальном утверждении типа конструкции и свидетельства о соответствии, включая техническую документацию, должны храниться изготовителем или заказчиком, представившим заявку на официальное утверждение типа конструкции, если он не является изготовителем, и проверяющим органом, который выдал свидетельство, в течение не менее 20 лет, начиная с последней даты изготовления изделия того же типа. | ||
1.8.7.1.6 | Когда изготовитель или владелец намеревается прекратить свою деятельность, он должен передать документацию компетентному органу. Компетентный орган должен хранить данную документацию в течение оставшейся части срока, указанного в п.1.8.7.1.5. | ||
1.8.7.2 | Утверждение типа конструкции | ||
Официальные утверждения типа конструкции разрешают изготовление сосудов под давлением, цистерн, вагонов-батарей или МЭГК в течение срока действия соответствующего официального утверждения. | |||
1.8.7.2.1 | Заказчик должен: | ||
а) для сосудов под давлением - передать в распоряжение соответствующего органа опытные образцы продукции, которую предполагается производить. Соответствующий орган может запросить дополнительные образцы, если они требуются для осуществления программы испытаний; б) для цистерн, вагонов-батарей или МЭГК - предоставить доступ к опытному образцу для проведения испытания по типу конструкции. | |||
1.8.7.2.2 | Соответствующий орган должен: | ||
а) изучить техническую документацию, указанную в п.1.8.7.7.1, с тем чтобы сверить, что конструкция отвечает соответствующим положениям Прил.2 к СМГС и что опытный образец или опытная партия изготовлены в соответствии с технической документацией и отражают особенности конструкции; б) провести проверки и проконтролировать испытания, указанные в Прил.2 к СМГС, с целью определить, что соответствующие положения применялись и соблюдены и что применяемые изготовителем процедуры отвечают требованиям; в) проверить свидетельство (свидетельства), выданное (выданные) изготовителем (изготовителями) материалов, на предмет соответствия применимым положениям Прил.2 к СМГС; | |||
г) утвердить методы постоянного соединения деталей (например, сварки) или проверить, были ли они утверждены ранее, а также удостовериться в том, что работники, выполняющие постоянное соединение деталей и проводящие неразрушающие испытания, обладают соответствующей квалификацией или утверждены для этой цели; д) договориться с заказчиком об испытательных центрах и месте проведения проверки и необходимых испытаний. Соответствующий орган выдает заказчику протокол о проверках и испытаниях типа конструкции. | |||
1.8.7.2.3 | Если тип конструкции удовлетворяет всем применимым положениям, компетентный орган, его представитель или проверяющий орган выдает заказчику свидетельство об утверждении типа конструкции. | ||
Указанное свидетельство должно содержать: а) наименование и адрес выдавшего его органа; б) наименование и адрес изготовителя и заказчика, если заказчик не является изготовителем; в) ссылку на Прил.2 к СМГС с указанием даты вступления его в действие и стандарты, применявшиеся при проведении проверок и испытаний типа конструкции; г) требования, вытекающие из результатов проверок и испытаний; д) данные, необходимые для идентификации типа конструкции и ее вариантов, как это предусмотрено соответствующим стандартом; е) ссылку на протокол (протоколы) о проверках и испытаниях типа конструкции; ж) максимальный срок действия утверждения типа конструкции. К свидетельству должен прилагаться перечень соответствующей технической документации (см. п.1.8.7.7.1). | |||
1.8.7.2.4 | Срок действия утверждения типа конструкции составляет не более 10 лет. Если в течение данного срока соответствующие технические требования Прил.2 к СМГС (включая стандарты, на которые сделаны ссылки) изменились таким образом, что утвержденный тип конструкции более не отвечает им, соответствующий орган, который выдал утверждение типа конструкции, отзывает его и уведомляет об этом владельца утверждения типа конструкции. | ||
Примечание: В отношении даты отзыва существующих утверждений типа конструкции в зависимости от случая см. колонку 5 таблиц, содержащихся в разделе 6.2.4 и п.п.6.8.2.6 или 6.8.3.6. | |||
Запрещается изготовление сосудов под давлением, цистерн, вагонов-батарей или МЭГК, если срок действия утверждения типа конструкции истек или оно было отозвано. | |||
В случае истечения срока действия утверждения типа конструкции или его отзыва, соответствующие требования в отношении использования, а также периодических и промежуточных проверок и испытаний, указанных в утверждении типа конструкции, должны применятся к сосудам под давлением, цистернам, вагонам-батареям или МЭГК, изготовленным до окончания срока действия или отзыва утверждения типа конструкции, если они могут эксплуатироваться в соответствии с требованиями, приведёнными ниже. | |||
Сосуды под давлением, цистерны, вагоны-батареи и МЭГК могут эксплуатироваться до тех пор, пока они соответствуют требованиям Прил.2 к СМГС. Если они более не соответствуют требованиям Прил.2 к СМГС, они могут эксплуатироваться только в случае, если такая эксплуатация разрешена соответствующими переходными мерами, предусмотренными в главе 1.6. Утверждения типа конструкции могут продлеваться на основе всестороннего рассмотрения и оценки соответствия положениям Прил.2 к СМГС, применимым на дату продления. Продление не разрешается после того, как официальное утверждение типа конструкции было отозвано. Промежуточные изменения существующего утверждения типа конструкции, не влияющие на соответствие (например, в случае сосудов под давлением - незначительные изменения, такие, как включение дополнительных размеров или объемов, не влияющие на соответствие, или в случае цистерн - см. п.6.8.2.3.2), не продлевают и не изменяют установленный срок действия свидетельства. | |||
Примечание: Всестороннее рассмотрение и оценку соответствия может проводить орган, который выдал свидетельство об официальном утверждении типа конструкции, а также другой компетентный орган или назначенный им орган. | |||
Орган, выдавший свидетельство об утверждении типа конструкции, должен хранить все документы для утверждения типа конструкции (см. п.1.8.7.7.1) в течение срока его действия, включая продления действия, если таковое предоставлено. | |||
1.8.7.3 | Контроль изготовления изделия | ||
1.8.7.3.1 | Производственный процесс должен контролироваться соответствующим органом с целью обеспечения того, чтобы изделие изготавливалось в соответствии с положениями об утверждении типа конструкции. | ||
1.8.7.3.2 | Заказчик должен принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы производственный процесс соответствовал применимым положениям Прил.2 к СМГС, а также свидетельству об утверждении типа конструкции и приложениям данного свидетельства. | ||
1.8.7.3.3 | Соответствующий орган должен: | ||
а) проверить производственный процесс на соответствие технической документации, указанной в п.1.8.7.7.2; б) если применяются документы, не предусмотренные подпунктом а), то необходимо проверить производственный процесс изготовления изделий на соответствие требованиям, указанным в данной документации; в) проверить свидетельства на материалы на предмет соответствия требуемым техническим характеристикам, а также проверить систему их контроля на протяжении всего технологического процесса; г) проверить, что работники, выполняющие неразъёмное соединение деталей (например, сварку) и проводящие испытания неразрушающим методом контроля, обладают соответствующей квалификацией и утверждены для этой цели; д) согласовать с заказчиком место проведения проверки и необходимых испытаний; е) составить протокол по результатам проведенного контроля. | |||
1.8.7.4 | Первоначальная проверка и испытания | ||
1.8.7.4.1 | Заказчик должен: | ||
а) наносить маркировку, указанную в Прил.2 к СМГС; б) передавать соответствующему органу техническую документацию, указанную в п.1.8.7.7. | |||
1.8.7.4.2 | Соответствующий орган должен: | ||
а) проводить необходимые проверки и испытания с целью определения того, что изделие изготовлено в соответствии с утвержденным типом конструкции и соответствующими требованиями; б) проверять свидетельства, предъявленные изготовителями эксплуатационного оборудования, на предмет соответствия оборудования данным, указанным в свидетельстве; | |||
в) оформлять и передавать заказчику протокол о первоначальной проверке и испытаниях с подробным описанием проведенных проверок, испытаний, а также сверки технической документации; г) оформлять письменное свидетельство о соответствии изготовленного изделия и наносить свой идентификационный знак, если изготовленное изделие удовлетворяет соответствующим требованиям; д) проверять, остается ли действительным свидетельство об утверждении типа конструкции в связи с утвержденными изменениями в действующих положениях Прил.2 к СМГС, включая стандарты, на которые сделаны ссылки, касающихся утверждения типа конструкции. Свидетельство, упомянутое в подпункте г), и протокол, упомянутый в подпункте в), могут касаться ряда изделий одного и того же типа конструкции (групповое свидетельство или групповой протокол). | |||
1.8.7.4.3 | Свидетельство должно как минимум содержать: а) наименование и адрес соответствующего органа; б) наименование и адрес изготовителя, а также и адрес заказчика, если он не является изготовителем; в) ссылку на Прил.2 к СМГС с указанием даты вступления его в действие и стандарты, применявшиеся при проведении первоначальных проверок и испытаний; г) результаты проверок и испытаний; д) данные для идентификации проверенного изделия (проверенных изделий) -серийный номер, для баллонов одноразового использования - номер партии; е) номер утверждения типа конструкции. | ||
1.8.7.5 | Периодическая, промежуточная и внеплановая проверки | ||
1.8.7.5.1 | Соответствующий орган должен: а) произвести идентификацию изделий и сверить их соответствие технической документации; б) провести проверки и проконтролировать испытания изделий с целью установления выполнения соответствующих требований; в) оформить протокол о результатах проверок и испытаний (испытания могут касаться нескольких изделий); г) убедиться в наличии на изделии требуемой маркировки. | ||
1.8.7.5.2 | Протоколы о проверках и испытаниях сосудов под давлением должны храниться заказчиком, по крайней мере, до следующей периодической проверки. | ||
Примечание: В отношении цистерн см. положения п.4.3.2.1.7 о комплектах технической документации на цистерну. | |||
1.8.7.6 | Контроль за внутренней инспекционной службой заказчика | ||
1.8.7.6.1 | Заказчик должен: а) создать подлежащую надзору внутреннюю инспекционную службу для проведения проверок и испытаний с системой качества, оформленной в соответствии с требованиями п.1.8.7.7.5; б) выполнять обязательства, связанные с утвержденной системой качества, и обеспечивать ее надлежащее функционирование; в) укомплектовать внутреннюю инспекционную службу квалифицированным и компетентным персоналом; г) наносить идентификационный знак проверяющего органа на проверяемые изделия. | ||
1.8.7.6.2 | Проверяющий орган должен проводить первоначальную ревизию. Если результаты ревизии являются удовлетворительными, проверяющий орган выдает разрешение на срок не более 3 лет. При проведении ревизии должны выполняться следующие требования: а) ревизия должна подтвердить, что проверки и испытания, которым подвергаются изделия, проводятся в соответствии с требованиями Прил.2 к СМГС; | ||
б) проверяющий орган может разрешить внутренней инспекционной службе заказчика наносить идентификационный знак проверяющего органа на каждое утвержденное изделие; в) срок действия разрешения может продлеваться по положительным результатам ревизии, проведенной в течение последнего года перед истечением срока действия разрешения. Новый срок действия начинается со дня истечения срока действия предыдущего разрешения; г) представители проверяющего органа, осуществляющие ревизию, должны быть компетентны в сфере проведения оценки соответствия изделия, к которому применяется система качества. | |||
1.8.7.6.3 | Проверяющий орган должен проводить периодические ревизии, с целью обеспечения поддержания и применения заказчиком системы качества. При этом должны выполняться следующие требования: а) в течение года должно проводиться не менее двух ревизий; б) проверяющий орган может потребовать: - проведения дополнительной проверки, - дополнительной подготовки (повышения квалификации) персонала, - изменения технологического процесса и изменений в системе качества, - ограничения или запрета проведения заказчиком проверок и испытаний; в) проверяющий орган должен оценивать любые изменения системы качества и принимать решение о том, будет ли измененная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям первоначальной ревизии или же потребуется ее полная переоценка; г) представители проверяющего органа, осуществляющие ревизию, должны быть компетентны в сфере проведения оценки соответствия изделия, к которому применяется система качества; д) проверяющий орган должен предоставлять заказчику протокол о проведении ревизии или дополнительной проверки и, если проводилось испытание, протокол об испытании. | ||
1.8.7.6.4 | В случае несоответствия требованиям проверяющий орган должен убедиться в принятии мер по устранению недостатков. Если меры по устранению недостатков не приняты в установленные проверяющим органом сроки, то проверяющий орган должен приостановить действие или отозвать разрешение на осуществление деятельности внутренней инспекционной службы. Уведомление о приостановлении действия или отзыве разрешения должно направляться компетентному органу. Заказчику должен представляться протокол с подробным изложением причин, на основании которых проверяющий орган принял указанные решения. | ||
1.8.7.7 | Документы | ||
Техническая документация должна позволять проводить оценку соответствия предусмотренным требованиям. | |||
1.8.7.7.1 | Документы для утверждения типа конструкции изделия | ||
Заказчик должен предоставить: а) перечень стандартов, применяемых при проектировании и изготовлении изделия; б) описание типа конструкции изделия, включая возможные модификации; в) инструкции, указанные в соответствующей колонке таблицы А главы 3.2, или перечень опасных грузов, для перевозки которых предназначено соответствующее изделие; г) сборочный чертеж (чертежи); д) чертежи входящих узлов и деталей (включая размеры, используемые для расчетов) изделия, эксплуатационного оборудования, конструктивного оборудования, маркировки и/или знаков, необходимые для проверки соответствия; е) комплект технических расчетов с полученными результатами и выводами; | |||
ж) перечень эксплуатационного оборудования с соответствующими данными и информацией о предохранительных устройствах, включая необходимые расчеты пропускной способности; з) перечень материалов, требуемых в соответствии со стандартом на изготовление, который используется для каждой детали, элементов детали, облицовки, эксплуатационного и конструктивного оборудования, а также соответствующие технические характеристики материалов или соответствующую декларацию о соответствии требованиям Прил.2 к СМГС; и) утвержденные требования к квалификации персонала осуществляющего неразъёмное соединение деталей (например, сварка); к) описание процесса (процессов) термической обработки; л) процедуру, описание и протоколы испытаний, перечисленных в Прил.2 к СМГС или в стандартах для утверждения типа конструкции, а также изготовления. | |||
1.8.7.7.2 | Документы для контроля изготовления | ||
Заказчик должен предоставить: а) документы, перечисленные в п.1.8.7.7.1; б) копию свидетельства об утверждении типа конструкции; в) документы по производственным процессам, включая процедуру испытаний; г) производственную документацию; д) комплект документов, подтверждающих аттестацию работников, выполняющих работы по неразъемному соединению деталей (например, сварщиков); е) комплект документов, подтверждающих аттестацию работников, проводящих испытания методами неразрушающего контроля; ж) протоколы об испытаниях изделия методами разрушающего и неразрушающего контроля; з) документацию по термической обработке; и) документацию по калибровке. | |||
1.8.7.7.3 | Документы для первоначальной проверки и испытаний | ||
Заказчик должен предоставить: а) документы, перечисленные в п.п.1.8.7.7.1 и 1.8.7.7.2; б) свидетельства на материалы, используемые для изготовления изделия и его деталей; в) декларации о соответствии эксплуатационного оборудования и свидетельства на материалы, используемые для изготовления эксплуатационного оборудования; г) декларацию о соответствии, включая описание изделия и возможных модификаций, включенных в утверждение типа конструкции. | |||
1.8.7.7.4 | Документы для периодических, промежуточных и внеплановых проверок. | ||
Заказчик должен предоставить: а) для сосудов под давлением - документы с указанием особых требований, предусмотренных стандартами на изготовление и периодические проверки и испытания; б) для цистерн: - комплект технической документации на цистерну (см. определение в разделе 1.2.1.); - документы, упомянутые в п.п.1.8.7.7.1-1.8.7.7.3. | |||
1.8.7.7.5 | Документы для оценки внутренней инспекционной службы | ||
В случае запроса в отношении внутренней инспекционной службы заказчик должен предоставить документацию по системе качества с описанием: а) организационной структуры и служебных обязанностей работников; б) инструкции по проведению проверок и испытаний, обеспечения и контроля качества, и соблюдения производственных процессов; | |||
в) сведений о качестве, оформленных в виде протоколов проверок, данных об испытаниях, данных и свидетельствах о калибровке; г) системы управления, призванной обеспечивать надлежащее функционирование системы качества, с учетом результатов ревизий, проводимых в соответствии с положениями п.1.8.7.6; д) процесса, обеспечивающего соблюдение требований заказчиков и правил; е) процесса контроля документации и ее пересмотра; ж) процедур в отношении изделий, которые не соответствуют установленным требованиям; з) программ профессиональной подготовки и процедур аттестации соответствующего персонала. | |||
1.8.7.8 | Изделия, изготовленные, утвержденные, проверенные и испытанные в соответствии со стандартами. | ||
Требования п.1.8.7.7 считаются выполненными, если в соответствующих случаях применены следующие стандарты: |
Применимые подразделы и пункты | Обозначение стандарта | Наименование стандарта |
1.8.7.7.1-1.8.7.7.4 | EN 12972 : 2007 | Tanks for transport of dangerous goods - Testing, inspection and marking of metallic tanks (Цистерны для перевозки опасных грузов - испытания, проверки и маркировка металлических цистерн). |
1.8.8 | ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНЧИКОВ |
При осуществлении оценки соответствия газовых баллончиков должна применяться одна из следующих процедур: а) процедура, предусмотренная в разделе 1.8.7 для сосудов под давлением, которые не являются сосудами ООН, за исключением п.1.8.7.5; б) процедура, предусмотренная в п.п.1.8.8.1-1.8.8.7. | |
1.8.8.1 | Общие положения |
1.8.8.1.1 | Контроль изготовления должен осуществляться органом типа А, а испытания, требуемые в разделе 6.2.6, должны проводиться либо органом типа А, либо органом типа ИС, утвержденным органом типа А (в отношении определений органа типа А и органа типа ИС см. п.6.2.3.6.1). Оценка соответствия должна осуществляться компетентным органом, его представителем или утвержденным им проверяющим органом страны-участницы СМГС. |
1.8.8.1.2 | Путем применения раздела 1.8.8 заказчик должен продемонстрировать, обеспечить и декларировать под свою исключительную ответственность соответствие газовых баллончиков положениям раздела 6.2.6 и другим применимым положениям Прил.2 к СМГС. |
1.8.8.1.3 | Заказчик должен: |
а) провести проверку типа конструкции каждого типа газовых баллончиков (включая используемые материалы и варианты данного типа, например значения объема и давления, чертежи, запорные и выпускные устройства) в соответствии с п.1.8.8.2; б) располагать утвержденной системой обеспечения качества проектирования, изготовления, проверки и испытаний в соответствии с п.1.8.8.3; в) для проведения испытаний, требуемых в разделе 6.2.6, располагать утвержденным режимом испытаний в соответствии с п.1.8.8.4; г) обратиться за утверждением его системы обеспечения качества для целей контроля изготовления и проведения испытаний в орган типа А страны-участницы СМГС по своему выбору; если заказчик не представлен в какой-либо стране-участнице СМГС, он должен обратиться в орган типа А какой-либо страны-участницы СМГС до первой перевозки по территории стран-участниц СМГС; | |
д) если окончательная сборка газового баллончика из частей, изготовленных заказчиком, производится другими предприятиями, он должен предоставить письменные инструкции по сборке и заполнению газовых баллончиков в соответствии с положениями его свидетельства о проверке типа конструкции. | |
1.8.8.1.4 | Если заказчик и предприятия, производящие сборку и/или заполнение газовых баллончиков в соответствии с инструкциями заказчика, могут доказать органу типа А соответствие положениям п.1.8.7.6, за исключением пунктов 1.8.7.6.1 г) и 1.8.7.6.2 б), они могут создать внутреннюю инспекционную службу, которая может проводить отдельные или все проверки и испытания, указанные в разделе 6.2.6. |
1.8.8.2 | Проверка типа конструкции |
1.8.8.2.1 | Заказчик должен составить техническую документацию на каждый тип газовых баллончиков, в том числе указать технический(ие) стандарт(ы), который(ые) был(и) применен(ы). Если он предпочел применить стандарт, на который не сделана ссылка в разделе 6.2.6, он должен включить в документацию стандарт, который был применен. |
1.8.8.2.2 | Заказчик должен хранить техническую документацию вместе с образцами газовых баллончиков данного типа в процессе изготовления и затем в течение как минимум 5 лет начиная с последней даты изготовления газовых баллончиков в соответствии со свидетельством о проверке данного типа конструкции для предоставления органу типа А. |
1.8.8.2.3 | После проверки заказчик должен выдать свидетельство на тип конструкции, которое должно быть действительным в течение не более 10 лет; он должен включить данное свидетельство в документацию. Свидетельство разрешает ему изготавливать газовые баллончики данного типа в течение указанного периода. |
1.8.8.2.4 | Если в течение указанного периода соответствующие технические требования Прил.2 к СМГС (включая стандарты, на которые сделаны ссылки) изменились, в результате чего тип конструкции более не соответствует им, заказчик должен отозвать свое свидетельство о проверке типа и проинформировать об этом орган типа А. |
1.8.8.2.5 | На основе всестороннего рассмотрения и оценки заказчик может продлить свидетельство о проверке типа на период, составляющий не более 10 лет. |
1.8.8.3 | Контроль изготовления изделия |
1.8.8.3.1 | Процедура проверки типа конструкции, а также процесс изготовления должны контролироваться органом типа А с целью обеспечения того, чтобы тип, сертифицированный заказчиком, и изготовленное изделие соответствовали положениям свидетельства на тип конструкции и применимым положениям Прил.2 к СМГС. Если применяется подпункт д) п.1.8.8.1.3, то данная процедура должна охватывать предприятия, производящие сборку и заполнение. |
1.8.8.3.2 | Заказчик должен принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы процесс изготовления соответствовал применимым положениям Прил.2 к СМГС и его свидетельства на тип конструкции и приложений к нему. Если применяется подпункт д) п.1.8.8.1.3, то данная процедура должна также охватывать предприятия, производящие сборку и наполнение. |
1.8.8.3.3. | Орган типа А должен: |
а) проверить соответствие проведенной заказчиком проверки типа конструкции и соответствие типа газовых баллончиков технической документации, указанной в п.1.8.8.2; б) проверить, соответствует ли процесс изготовления изделий применимым к нему требованиям и относящейся к нему документации. Если окончательная сборка баллончика из частей, изготовленных заказчиком, производится одним или несколькими предприятиями, орган типа А после окончательной сборки и наполнения баллончиков должен также проверить, полностью ли они соответствуют всем применимым положениям и правильно ли применены инструкции заказчика; в) проверить, обладают ли работники, выполняющие постоянное соединение деталей (например, сварку) и проводящие испытания, соответствующей квалификацией либо утверждены для этой цели; | |
г) составить протокол по результатам проведенного контроля. | |
1.8.8.3.4 | Если выводы органа типа А указывают на несоответствие выданного заказчиком свидетельства на тип конструкции или на нарушения процесса изготовления, он должен потребовать от заказчика принятия надлежащих мер по устранению недостатков или отзыва свидетельства. |
1.8.8.4 | Испытание на герметичность |
1.8.8.4.1 | Заказчик и предприятия, производящие окончательную сборку и наполнение газовых баллончиков в соответствии с инструкциями заказчика, должны: |
а) проводить испытания, требуемые в разделе 6.2.6; б) составить протоколы с результатами испытаний; в) выдавать свидетельство о соответствии только на те газовые баллончики, которые полностью соответствуют положениям выданного заказчиком свидетельства на тип конструкции и применимым положениям Прил.2 к СМГС, а также успешно прошли испытания, требуемые в разделе 6.2.6; г) хранить для целей проверки органом типа А документацию, указанную в п.1.8.8.7, в течение периода изготовления и как минимум 5 лет с даты завершения производства газовых баллончиков одного типа; д) наносить долговечный и разборчивый маркировочный знак с указанием типа газового баллончика, наименования заказчика, а также даты изготовления или номера партии. Если из-за малых размеров баллончика маркировочный знак невозможно нанести полностью, то к газовому баллончику должна быть прикреплена долговечная бирка с перечисленной информацией. Бирка может быть помещена во внутреннюю тару вместе с газовым баллончиком. | |
1.8.8.4.2 | Орган типа А должен: |
а) удостовериться в том, что процедура проверки типа конструкции заказчиком, а также изготовление и испытания изделия проводятся согласно свидетельству на тип конструкции и соответствующим положениям настоящих Правил. Необходимые проверки и испытания должны проводиться в начале изготовления газовых баллончиков соответствующего типа и в дальнейшем не реже, чем 1 раз в 3 года; б) проверять свидетельства, переданные заказчиком; в) проводить испытания, требуемые в разделе 6.2.6, или для проведения данных испытаний утверждать внутреннюю инспекционную службу и программу испытаний; | |
1.8.8.4.3 | Свидетельство должно как минимум содержать: |
а) наименования и адреса заказчика и предприятий, производящих окончательную сборку в соответствии с письменными инструкциями заказчика (если таковые предприятия имеются); б) ссылку на Прил.2 к СМГС с указанием даты его вступления в действие и стандарт(ы), применявшийся(еся) при изготовлении и проведении испытаний; в) результаты проверок и испытаний; г) данные для нанесения маркировки в соответствии с подпунктом д) п.1.8.7.4.1. | |
1.8.8.5 | (зарезервировано) |
1.8.8.6 | Контроль за внутренней инспекционной службой |
Если заказчик или предприятие, производящее сборку и/или наполнение газовых баллончиков, создали внутреннюю инспекционную службу, должны применяться положения п.1.8.7.6, за исключением п.п.1.8.7.6.1 г) и 1.8.7.6.2 б). Предприятие, производящее сборку и/или наполнение газовых баллончиков, должно соблюдать положения, касающиеся заказчика. | |
1.8.8.7 | Документы |
Должны применяться положения п.п.1.8.7.7.1, 1.8.7.7.2, 1.8.7.7.3 и 1.8.7.7.5. |