Действующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы по труду и занятости (с изменениями на 1 декабря 2021 года)

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

11.1. Роструд в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Роструда, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Роструд непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года приказом Роструда от 1 декабря 2021 года N 370. - См. предыдущую редакцию)

При необходимости орган государственной власти, депутат Государственной Думы или сенатор Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года приказом Роструда от 1 декабря 2021 года N 370. - См. предыдущую редакцию)

Обращение, поступившее в Роструд в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается 12 разделом настоящего Регламента.

11.2. Поступившие в Роструд письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления.

11.3. Обращения граждан, поступившие в Роструд, в зависимости от содержания докладываются руководителю Роструда, его заместителям либо направляются соответствующим начальникам структурных подразделений Роструда.

Абзац утратил силу с 21 января 2022 года - приказ Роструда от 1 декабря 2021 года N 370. - См. предыдущую редакцию.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Роструда, направляются соответствующим структурным подразделениям Роструда (в том числе в Правовое Управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года приказом Роструда от 25 августа 2015 года N 229; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2016 года приказом Роструда от 25 августа 2016 года N 330; в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года приказом Роструда от 1 декабря 2021 года N 370. - См. предыдущую редакцию)

Обращения граждан рассматриваются в Роструде в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Роструда или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения.

11.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года приказом Роструда от 25 августа 2015 года N 229. - См. предыдущую редакцию)

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года приказом Роструда от 25 августа 2015 года N 229. - См. предыдущую редакцию)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роструда или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года приказом Роструда от 25 августа 2015 года N 229. - См. предыдущую редакцию)

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения в Роструде сообщается гражданину, направившему обращение.

(Абзац дополнительно включен с 4 марта 2018 года приказом Роструда от 31 января 2018 года N 53)

В случае поступления в Роструд письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещён в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 31, ст.4196; 2017, N 49, ст.7327) на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещён ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(Абзац дополнительно включен с 4 марта 2018 года приказом Роструда от 31 января 2018 года N 53)

11.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года приказом Роструда от 25 августа 2015 года N 229. - См. предыдущую редакцию)

11.6. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.