5. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в транспортировке газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования (ГРО);
в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Регулирование тарифов основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
7. В целях настоящих Методических указаний также применяются следующие правила учета доходов и расходов субъекта регулирования (ГРО):
а) доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете тарифов полностью;
б) доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете тарифов не учитываются;
в) иные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО) учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки субъекта регулирования (ГРО).
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используются при формировании чистой прибыли с учетом положений п.5;
д) в случае оказания субъектом регулирования (ГРО) услуг сторонним организациям по техническому обслуживанию и эксплуатации газораспределительных сетей, отнесение расходов по обычным видам деятельности, аналогичных осуществляемым в рамках указанных сервисных договоров, на регулируемый вид деятельности осуществляется исходя из общей суммы указанных расходов, за исключением расходов, которые организация не несет при эксплуатации газораспределительных сетей, принадлежащих сторонним организациям (амортизация, страхование, аренда и тому подобное), пересчитанной на коэффициент отношения протяженности газораспределительных сетей, принадлежащих субъекту регулирования (ГРО) на праве собственности или на иных законных основаниях, к общей протяженности обслуживаемых субъектом регулирования (ГРО) газораспределительных сетей.
8. В случае если субъект регулирования (ГРО) осуществляет транспортировку газа, используемого впоследствии на собственные и технологические нужды, указанный объем газа не учитывается в расчете тарифов (кроме объема газа, используемого на альтернативные коммерческие цели - в случае реализации продукции, полученной вследствие его использования в качестве топлива и (или) сырья).
9. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования (ГРО) подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
При расчете тарифов применяются:
- цены (тарифы), регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом регулирования конкурсов (тендеров);
- прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов;
- действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ, при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.
10. Полученная субъектом регулирования (ГРО) экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при расчете тарифов в течение 3 лет.
11. При проведении расчета тарифов учитывается незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный субъектом регулирования (ГРО) от регулируемого вида деятельности. При этом возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет по согласованному с ФСТ России графику в течение нескольких лет.
12. На услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО до сетей конечного потребителя (здесь и далее под ним понимаются юридические и физические лица, использующие газ в качестве топлива и (или) сырья) устанавливается тариф на транспортировку до конечных потребителей (далее - тариф на транспортировку). Тариф на транспортировку устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей.
Для проведения дифференциации тарифа на транспортировку конечные потребители разделяются на группы конечных потребителей в зависимости от объемов потребления газа. Классификация групп потребителей и объемные диапазоны их формирования приведены в приложении 1 настоящих Методических указаний.
В целях настоящих Методических указаний в группу "население" включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и иные подобные конечные потребители (далее - население). При этом объемы потребления указанными конечными потребителями принимаются за вычетом объемов газа, используемых для централизованного отопления и для коммерческих целей, которые учитываются при проведении дифференциации тарифа на транспортировку для прочих групп конечных потребителей.
13. Отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется тариф на транспортировку, осуществляется исходя из:
- годового договорного объема транспортировки газа данному конечному потребителю по всем договорам транспортировки (в случае их отсутствия по всем договорам поставки) через газораспределительные сети данной ГРО с учетом заключенных до начала периода поставки газа дополнительных соглашений;
- фактического объема поставки газа через газораспределительные сети данной ГРО в предыдущем году (в случае, если договора транспортировки (поставки) заключены не на полный год), либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
Конечные потребители, получившие после 1 октября 2006 года в собственность или на иных законных основаниях газоиспользующее оборудование (кроме вновь вводимого в эксплуатацию), или образовавшиеся после 1 октября 2006 года в результате слияния нескольких конечных потребителей, разносятся по группам потребителей исходя из объемов потребления газа конечными потребителями, ранее потреблявшими газ на указанном газоиспользующем оборудовании, либо в случае невозможности использования указанного подхода исходя из годового объема потребления газа отдельно по точкам подключения к газораспределительным сетям.
В случае появления новых точек подключения конечных потребителей (кроме населения) к газораспределительным сетям после 1 октября 2007 года, за исключением случаев, когда через новые точки подключения обеспечивается газоснабжение действующего газоиспользующего оборудования, отнесение конечных потребителей к группам в части указанных точек подключения производится исходя из годового объема потребления газа отдельно по указанным точкам подключения.