29. Финансовые средства РВД предназначены для финансирования деятельности СМО по ОМС.
30. Норматив РВД по ОМС рассчитывается ТФОМС, принимается решением правления ТФОМС и устанавливается в Договоре в процентном отношении от стоимости территориальной программы ОМС (за исключением дотаций ТФОМС).
31. При определении норматива расходов на ведение дела СМО рекомендуется учитывать следующие источники расходов на ведение дела:
- средства, полученные СМО по договору с ТФОМС на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- 20% доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 20% экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- 5% экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 20% финансовых средств, взысканных с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- штрафы, пени и иные санкции, полученные СМО за нарушение условий договоров, действующих в системе ОМС, за исключением полученных или удержанных по результатам экспертиз.
32. Порядок определения дифференцированного подушевого норматива финансирования СМО представлен в приложении к Временному порядку, в соответствии с которым ТФОМС из полученных за месяц налоговых поступлений и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитываяет дифференцированные по каждой СМО подушевые нормативы финансирования с учетом коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе данной СМО.
33. Финансовые средства, направляемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на выравнивание условий проведения ОМС, т.е. на выполнение территориальной программы ОМС, входят в расчет дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования и, соответственно, резервов и расходов на ведение дела СМО.
34. Состав расходов СМО на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, обоснованные и документально подтвержденные затраты, прочие доходы и расходы определяются главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Социальный мир,
N 44, 26-30 ноября 2007 года