6. ТФОМС устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования.
7. Страховая медицинская организация по окончании отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) формирует следующие резервы:
- резерв оплаты медицинских услуг (далее - РОМУ);
- запасной резерв (далее - ЗР);
- резерв финансирования предупредительных мероприятий (далее - РФПМ).
Резервы в случае прекращения действия Договора подлежат возврату в ТФОМС.
Величина резервов определяется на основании специального расчета.
8. При формировании резервов рекомендуется учитывать следующие доходы СМО:
- страховые платежи по ОМС, поступившие от ТФОМС в соответствии с Договором;
- другие доходы, связанные с проведением ОМС, в том числе полученные от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- экономия средств страхового платежа по ОМС, возникшая из-за неполной оплаты счетов медицинских учреждений в результате медико-экономического контроля и медико-экономической экспертизы медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- доходы, поступившие от применения санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- финансовые средства, причитающиеся СМО от юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- сумма возврата средств резервов.
9. При формировании резервов рекомендуется учитывать следующие расходы:
- фактическая оплата медицинской помощи на основании предъявленных медицинским учреждением счетов;
- отчисления в РОМУ, ЗР и РФПМ по установленным нормативам;
- расходы, связанные с инвестированием средств резервов.
10. Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов.
Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых ТФОМС, кроме сэкономленных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, которые являются доходом СМО.
11. Экономия средств страхового платежа определяется как разница между предъявленными и фактически оплаченными реестрами и счетами медицинских учреждений и расходами СМО на осуществление контроля и направляется на пополнение резервов и средств на ведение дела (далее - экономия средств страхового платежа).
12. Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования нa покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым ТФОМС, а оставшиеся средства являются доходом СМО.
13. В резерв оплаты медицинских услуг направляются финансовые средства, формируемые СМО для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным гражданам (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде).
14. Средства РОМУ предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам в объеме и на условиях территориальной программы ОМС.
Временно свободные средства РОМУ могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
15. Формирование и пополнение РОМУ рекомендуется производить по нормативам за счет следующих источников:
- средства страховых платежей, полученные СМО из ТФОМС по Договору, за исключением средств, направленных на формирование ЗР, РФПМ и РВД по ОМС;
- 70% доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;