Выделение инфраструктурной составляющей в доходах от грузовых перевозок основывается на методике построения Прейскуранта N 10-01 в части платы за использование инфраструктуры.
При перевозках грузов повагонными отправками в вагонах общего парка тариф в части инфраструктуры () определяется по формуле:
_______________
В формуле (3.4) использованы ставки проекта тарифа за использование инфраструктуры, представленного ОАО "РЖД" в ФСТ России в 2004 году: 30754 - ставка по НКО за тепловоз при тепловозной тяге или за электровоз при электровозной тяге, 136,53 - ставка по ДО за тепловоз при тепловозной тяге, 0,15 - доля тепловозной тяги, 189,39 - ставка по ДО за электровоз при электровозной тяге, 0,85 - доля электровозной тяги, 103 - ставка по НКО за груженый вагон при тепловозной или электровозной тяге, 2,050 - ставка по ДО за груженый вагон при тепловозной тяге, 2,796 - ставка по ДО за груженый вагон при электровозной тяге, 0,830 - ставка по ДО за порожний вагон при тепловозной тяге, 1,057 - ставка по ДО за порожний вагон при электровозной тяге.
, руб./вагон (3.4)
где:
- индекс изменения себестоимости грузовых перевозок по отношению к 2004 году;
- тарифный коэффициент, установленный для тарифного класса и наименования груза;
- тарифный коэффициент, установленный в зависимости от расстояния перевозки для грузов I тарифного класса;
- тарифное расстояние перевозки, км;
- коэффициент, характеризующий отношение порожнего пробега к груженому (см.таблицу 3.4);
, - число вагонов в составе поезда соответственно при тепловозной и электровозной тяге. Для всех вагонов кроме фитинговых платформ, рефрижераторных и изотермических вагонов, транспортеров = 55, = 65.
Для фитинговых платформ = 40, = 47.
Для рефрижераторного подвижного состава = 30, = 35 (без учета служебных вагонов).
Для вагонов-термосов, ИВ - термосов = 35, = 40.
При перевозках грузов на 4-осных и 8-осных транспортерах, следующих в составе грузовых поездов, = 55, = 65; на 12-осных транспортерах = 35, = 40; на 16-осных транспортерах = 30, - 35.
При перевозках грузов на 20-осных и других транспортерах, следующих с отдельным поездом = 1, = 1.