Недействующий

Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества ... (утратил силу с 01.05.2011)

Состав затрат по инфраструктурной составляющей
(без учета вокзальной)


В состав работ и затрат, формирующих инфраструктурную составляющую в расходах от перевозок, должны входить работы и затраты, которые имеют место в том случае, если ОАО "РЖД" выступает в качестве перевозчика.

В инфраструктурную составляющую в расходах ОАО "РЖД" от перевозок, включаются следующие группы статей:

- работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры, амортизационные отчисления по объектам инфраструктуры;

- работы по эксплуатации инфраструктуры и по управлению перевозочным процессом;

- работа локомотивов в хозяйственном движении;

- работы по осуществлению начально-конечных операций, в том числе - работа локомотивов на маневрах;

- работы по содержанию, экипировке, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту маневровых локомотивов, амортизационные отчисления по маневровым локомотивам;

- работы по обслуживанию вагонов и контейнеров в пути следования на станциях;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы структурных подразделений, осуществляющих содержание, текущий и капитальный ремонт, обслуживание и эксплуатацию инфраструктуры, а также часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, связанных с работой локомотивов на маневрах, работами по содержанию, экипировке, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту маневровых локомотивов, обслуживанием вагонов и контейнеров в пути следования на станциях;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы вспомогательно-административных подразделений.

Инфраструктурной составляющей в расходах от перевозок соответствует инфраструктурная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма инфраструктурных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам и инфраструктурных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых исходя из ставок дополнительных сборов. Инфраструктурная составляющая в доходах ОАО "РЖД" от перевозок представляет собой сумму доходов по инфраструктурным составляющим тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и дополнительных доходов от грузовых и пассажирских перевозок.

Инфраструктурная составляющая в тарифах ОАО "РЖД" на перевозки представляет собой плату за предоставление доступа к инфраструктуре. После принятия инфраструктурного Прейскуранта, инфраструктурная составляющая в тарифах должна быть эквивалентна тарифу на предоставление доступа к инфраструктуре, рассчитанного в инфраструктурном Прейскуранте и включающего в себя: а) плату за доступ к инфраструктуре, б) плату за НКО, включенные в тариф.

Плата за доступ к инфраструктуре - это тариф, удерживаемый с перевозчика за предоставление возможности осуществления перевозок на железнодорожных путях общего пользования, покрывающий затраты на содержание и ремонт объектов инфраструктуры, а также затраты на капитальные вложения.

Тарифы на предоставление инфраструктуры должны рассчитываться исходя из нормативных величин затрат на осуществление НКО и нормативных величин затрат на единицу движенческой операции (т-км, вагоно-км и т.д.).

Инфраструктурная составляющая в дополнительных сборах и дополнительных доходах от грузовых и пассажирских перевозок должна соответствовать сумме дополнительных сборов и доходов, связанных с предоставлением услуг инфраструктуры.

Суммы дополнительных сборов, связанных с предоставлением инфраструктуры, должны рассчитываться исходя из нормативных величин затрат на осуществление данных операций.

При этом расходы, доходы, тарифы и сборы, связанные с предоставлением услуг инфраструктуры или прочими услугами клиентам, в которых задействована инфраструктура в том случае, если ОАО "РЖД" не является перевозчиком, не относятся к инфраструктурной составляющей, поскольку не являются доходами, расходами и тарифами, связанными с грузовыми или пассажирскими перевозками.

Прозрачность выделения инфраструктурной составляющей в тарифах, дополнительных доходах и сборах, а также в доходах и расходах от перевозок является, на наш взгляд, необходимым и достаточным условием обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре в процессе формирования новой тарифной системы.