Для обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, а также в целях развития конкуренции, Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года N 384, опубликованным в "Собрании законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст.2366, предписывается, что "...новая система тарифов на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки должна предусматривать установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги". Таким образом требование выделения инфраструктурной составляющей в тарифах на перевозки закреплено в Программе структурной реформы. Кроме того, Программа предписывает выделять в тарифах вагонную и локомотивную составляющую.
Для целей регулирования и контроля за обеспечением недискриминационного доступа необходимо обеспечить выделение соответствующих составляющих в доходах и расходах от перевозок.
В доходах и расходах выделяются три тарифных составляющих:
- вагонная составляющая;
- инфраструктурная составляющая (в т.ч. вокзальная);
- локомотивная составляющая.
В данном документе приводится принцип распределения доходов и расходов от перевозок по тарифным составляющим, а также описание и принцип заполнения отчетных форм о расходах от перевозок в разрезе составляющих.