Методологией построения тарифов Тарифной политики Железных дорог государств - участников СНГ не предусмотрено выделение в тарифах на перевозку грузов и порожнего подвижного состава вагонной, локомотивной и инфраструктурной составляющих. Таким образом, выделение в доходах от соответствующих перевозок составляющих производится расчетным путем.
Транзитные тарифы, рассчитанные по правилам Тарифной политики Железных дорог государств - участников СНГ (ТП СНГ), дифференцированы в зависимости от рода груза, от принадлежности подвижного состава, от дальности и направления перевозки, от вида сообщения и вида отправки, по загрузке вагона.
В ТП СНГ в отличие от раздела 2 Прейскуранта N 10-01 нет специальных тарифных схем для расчета вагонной составляющей провозной платы. Выделение вагонной составляющей осуществляется по принципам, заложенным в методологии построения ТП СНГ.
Базовым тарифом для определения платы за перевозку грузов в подвижном составе различной принадлежности, а также локомотивом различной принадлежности является тариф на перевозку груза в вагоне общего парка.