5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченный департамент Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым департаментом Минприроды России (абзац в редакции приказа Минприроды России от 7 октября 2008 года N 252 - см. предыдущую редакцию).
Правовой департамент обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов и их своевременным направлением в установленном порядке на государственную регистрацию.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2009 года приказом Минприроды России от 30 июня 2009 года N 184; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Минприроды России от 16 августа 2012 года N 242. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписывает Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование проектов совместных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства для согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.
5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченный директор департамента докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сферам деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, подписывают руководители (заместители руководителей) федеральных служб или федеральных агентств и представляют в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней (абзац в редакции приказа Минприроды России от 7 октября 2008 года N 252 - см. предыдущую редакцию).
По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.
5.6. Проекты нормативных правовых актов подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с Министерством (пункт в редакции приказа Минприроды России от 7 октября 2008 года N 252 - см. предыдущую редакцию).