Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Росавиацией статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта (с изменениями на 21 июня 2022 года) (утратило силу с отчета за январь-март 2023 года на основании приказа Росстата от 19.12.2022 N 955)

ПОРЯДОК
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения
(государственной статистической отчетности)


Форма заполняется по транспортной работе по всем типам самолетов с разделением на регулярные и нерегулярные перевозки и виды сообщений (внутренние и международные перевозки). По вертолетам показатели указывают в целом по вертолетному парку без разделения по типам ВС.

Для заполнения формы используются данные "Отчета о рейсе" и прилагаемые к нему перевозочные сопроводительные документы.

Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и в других случаях совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления' воздушным движением.

Примечание: Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в Часть "В" "Сертификата эксплуатанта") для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает в отчете данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.

В форме используются следующие основные понятия.

Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т.е. на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.

Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.

Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, т.е. на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.

Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.

Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.

Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.

Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и др.) другой авиакомпании, т.е. юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, т.е. юридического лица, предоставившего эти привилегии.

Международные перевозки - перевозки, выполненные на международных рейсах в зарубежные страны или между зарубежными странами, т.е. на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета этот этап считается как международный.

Самолето-километры (графы 2, 10) - сумма протяженности выполненных этапов полета по всем выполненным рейсам с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Пассажирооборот выполненный (графы 3, 11) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Пассажирооборот на этапе полета определяется умножением числа перевезенных на этапе пассажиров на протяженность этапа, соответственно по каждому типу самолетов и виду сообщения.

Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный пассажирооборот (графы 4, 12) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Предельный пассажирооборот на этапе полета определяется умножением предлагаемых к продаже кресел на протяженность этапа, соответственно по каждому типу самолетов и виду сообщения.

При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть представлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.

Перевезено пассажиров (графы 5, 13), почты и грузов (графы 6, 14) - сумма перевозок пассажиров (соответственно почты и грузов) на всех выполненных рейсах с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Перевозки пассажиров, почты и грузов за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров (соответственно почты и грузов) от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе. При этом подсчет перевезенных пассажиров (почты и грузов) осуществляется только один раз, а не на каждом этапе полета данного рейса.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.