Недействующий

Об утверждении и введении в действие Методических указаний по оценке деятельности проверяемых территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями на 17 марта 2008 года) (утратил силу)

Приложение N 9

     
Блоки вопросов для оценки деятельности проверяемого территориального органа по направлениям деятельности и (или) видам надзора

Управление по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами


NN

Наименование вопроса (показателя работы)

оценка

п.п.

+

-

Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых веществ и средств инициирования

1.

Выполнение территориальным органом мероприятий, предусмотренных утвержденным Службой Комплексным планом работы на текущий год.

2.

Выполнение утвержденного Плана работы территориального органа на текущий год.

3.

Выполнение постановлений, приказов, распоряжений и методических указаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере взрывчатых материалов.

4.

Увеличение за последние 5 лет объемов производства и потребления взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

5.

Увеличение за последние 5 лет числа поднадзорных опасных производственных объектов, связанных с производством, хранением, перевозкой и применением взрывчатых материалов.

6.

Наличие за последние 5 лет тенденций к повышению уровня промышленной безопасности (сохранности ВМ) при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

7.

Сокращение в текущем году числа аварий (отсутствие их) при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

8.

Снижение в текущем году уровня производственного травматизма при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

9.

Утрата (хищения, потери, разбрасывания) ВМ при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

10.

Регистрация в государственном реестре всех поднадзорных опасных производственных объектов, связанных с производством, хранением, перевозками и применением взрывчатых материалов.

11.

Наличие на все технические устройства, используемые при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов разрешений Службы на их применение.

12.

Проведение инспекторским составом обобщения и анализа нарушений требований безопасности при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

13.

Проведение инспекторским составом обобщения и анализа причин аварий, травматизма и утрат ВМ при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

14.

Увеличение в текущем году (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) числа обследований инспекторским составом поднадзорных объектов, на которых производятся, хранятся, перевозятся и применяются взрывчатые материалы.

15.

Рост количества выявленных инспекторским составом нарушений в текущем году (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) на поднадзорных объектах, связанных с производством, хранением, перевозкой и применением взрывчатых материалов.

16.

Наличие на все предписания по вопросам производством, хранением, перевозкой и применением взрывчатых материалов письменных уведомлений об их выполнении.

17.

Проведение территориальным органом Службы целевых проверок поднадзорных предприятий по вопросам безопасности при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов.

18.

Соотношение количества наложенных инспекторским составом и другими должностными лицами территориального органа Службы в текущем году по отношению к аналогичному периоду предыдущего года административных штрафов за нарушения требований безопасности при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

19.

Наличие в территориальном органе Службы практики приостановления или изъятия в установленном порядке лицензий и иных разрешений за нарушения требований безопасности либо сохранности ВМ при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов на поднадзорных объектах.

20.

Проведение заслушивания в территориальном органе Службы в последний год руководителей поднадзорных организаций, допустивших аварии, несчастные случаи, утраты взрывчатых материалов при их производстве хранении, перевозке и применении, принятые меры.

21.

Направление территориальным органом Службы в прошедшем и текущем годах материалов в прокуратуру для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц предприятий за нарушения требований безопасности при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов.

22.

Соблюдение установленных сроков информирования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о происшедших авариях, несчастных в случаях и утратах ВМ и порядок их расследований

23.

Соблюдение установленного порядка оформления, выдачи, учета и хранения разрешений (лицензий) в сфере взрывчатых материалов.

24.

Соблюдение установленных требований по организации подготовки планов работы территориального органа (отделов, инспекторского состава) и отчетных документов, степень выполнения планов и полнота отражения необходимых сведений в отчетных документах при осуществлении контрольной, надзорной и разрешительной деятельности при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов.

25.

Наличие организационно-распорядительных документов (положения, должностные регламенты, приказы, распоряжения), регламентирующие контрольную, надзорную и разрешительную деятельность при производстве, хранении, перевозке и применении взрывчатых материалов и как выполняются.

Надзор за взрывопожароопасными, химически опасными объектами и объектами спецхимии

1.

Снижение количества происшедших аварий в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2.

Снижение количества происшедших несчастных случаев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

3.

Снижение количества инцидентов на опасных производственных объектах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

4.

Проведение анализа изменения отчетных показателей в сравнении с аналогичным периодом предыдущих лет.

5.

Выполнение постановлений, приказов, распоряжений Службы за отчетный период, плановых мероприятий.

6.

Наличие и определение ли порядка ведения документации государственного инспектора.

7.

Проведение оценки качества планирования работ с учетом результатов анализа аварийности и травматизма.

8.

Проведение проверок своевременности выполнения запланированных работ.

9.

Оценка качества выдаваемых предписаний по результатам обследования ОПО, порядок выдачи.

10.

Оценка эффективности контроля выполнения выданных предписаний и проверок эффективности вопросов регулирования промышленной безопасности.

11.

Оценка принципиальности и требовательности при осуществлении государственного надзора.

12.

Оценка полноты и качества использования предоставленных прав по применению санкций, применение санкций.

13.

Оценка деятельности по повышению эффективности системы управления промышленной безопасностью и производственного контроля.

14.

Проведение анализа по годам: загрузка инспекторского состава по химическому направлению надзора (количество инспекторов, среднее число подконтрольных организаций и проведенных обследований на одного инспектора), среднее количество выявленных нарушений на одно обследование.

15.

Учет при определении показателей аварийности и травматизма на опасных производственных объектах состояние ОПО - новых высокоавтоматизированных производств или эксплуатация производства с устаревшей технологией и оборудованием.

16.

Проведение целевых проверок состояния технологической дисциплины на ОПО.

17.

Проведение целевых проверок состояния эксплуатации и ремонта технологического оборудования и трубопроводов ОПО.

18.

Проведение целевых проверок организации и проведения особо опасных работ (газоопасных, огневых, ремонтных, на высоте и т.д.).

19.

Проведение целевых обследований состояния средств контроля, автоматики и противоаварийной защиты ОПО.

20.

Организация анализа качества экспертизы промышленной безопасности.

21.

Организация анализа качества деклараций промышленной безопасности.

22.

Организация контроля по применению технических устройств на опасных производственных объектах.

23.

Организация контроля за подготовкой и аттестацией руководителей и специалистов поднадзорных предприятий.

24.

Организация контроля за выполнением мероприятий, предложенных в актах расследования причин аварий и несчастных случаев.

25.

Проверка готовности предприятий к локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций.

Надзор за транспортированием опасных веществ

1.

Наличие положительной динамики количества опасных производственных объектов (ОПО), связанных с транспортированием опасных веществ, за последние 5 лет.

2.

Увеличение количества ОПО, идентифицируемых как "Участок транспортирования опасных веществ", зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов за прошедший год.

3.

Ведение учета распределения зарегистрированных ОПО по видам транспорта (железнодорожный, автомобильный, др.).

4.

Ведение учета количества ОПО, связанных с транспортированием опасных веществ и зарегистрированных по другим видам надзора.

5.

Регистрация всех поднадзорных ОПО, связанных с транспортированием опасных веществ в государственном реестре.

6.

Закрепление за инспекторским составом всех ОПО, связанных с транспортированием опасных веществ и зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов.

7.

Выполнение постановлений, приказов, распоряжений Службы за отчетный период, плановые мероприятия.

8.

Наличие и определение порядка ведения документации государственного инспектора.

9.

Проведение проверок своевременности выполнения запланированных работ.

10.

Ведение инспекторским составом учета протяженности путей (дорог) не общего пользования в организациях, эксплуатирующих ОПО.

11.

Наличие тенденции к повышению уровня промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ за последние 5 лет.

12.

Наличие тенденции к снижению уровня аварий, производственного травматизма, инцидентов при транспортировании опасных веществ.

13.

Производство инспекторским составом анализа инцидентов и нарушений требований промышленной безопасности, происшедших при транспортировании опасных веществ в поднадзорных организациях.

14.

Организация анализа качества экспертизы промышленной безопасности.

15.

Наличие в поднадзорных организациях разрешений Службы на применение технических устройств, предназначенных для транспортирования опасных веществ.

16.

Согласование с инспектором, осуществляющим надзор за транспортированием опасных веществ, "Положения о производственном контроле" в поднадзорных организациях.

17.

Увеличение в текущем году числа обследований поднадзорных объектов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

18.

Снижение количества выявляемых инспекторским составом нарушений требований промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

19.

Наличие уведомлений поднадзорных организаций о выполнении всех ранее выданных предписаний.

20.

Рост числа целевых проверок поднадзорных организаций, осуществляющих транспортирование опасных веществ, проводимых территориальным управлением Службы.

21.

Проведение целевых проверок поднадзорных организаций, осуществляющих транспортирование опасных веществ, совместно с представителями других федеральных органов исполнительной власти.

22.

Увеличение количества наложенных инспекторским составом и другими должностными лицами территориального управления Службы (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) штрафов за нарушение требований промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

23.

Наличие практики в территориальном управлении Службы процедуры приостановления или изъятия в установленном порядке лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрыво (химически) опасных производственных объектов, связанных с транспортированием опасных веществ.

24.

Проведение заслушиваний в территориальном органе Службы руководителей поднадзорных организаций, в которых систематически нарушаются требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

25.

Направление территориальным органом Службы в прошедшем и текущем годах материалов в прокуратуру для привлечения к ответственности должностных лиц организаций, в которых нарушаются требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

Надзор за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья

1.

Наличие в территориальном органе надзора за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья. Наличие инспекторов надзора (численность, профессиональный состав, стаж работы в отрасли хлебопродуктов и надзорных органах). Обучение и аттестация инспекторов по правилам промышленной безопасности на взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья.

2.

Увеличение количества поднадзорных предприятий по хранению и переработке растительного сырья (объектов) с учетом приказа Службы от 25.04.2006 N 389.

3.

Наличие в Положениях об отделах функции надзора на взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья. Наличие должностных регламентов (их форма и содержание).

4.

Ведение инспекторским составом анализа уровня аварийности и травматизма на взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья. Разработка мероприятий по снижению показателей аварийности и травматизма на взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья. Ведение инспекторским составом контроля за выполнением этих мероприятий.

5.

Проведение регистрации опасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья в государственном реестре в соответствии с приказом Службы от 25.04.2006 N 389.

6.

Наличие графика (плана) обследования поднадзорных предприятий хранения и переработки растительного сырья и его выполнение.

7.

Оценка качества проводимых обследований поднадзорных объектов, порядок оценки. Осуществление контроля за качеством выдаваемых предписаний.

8.

Использование инспекторским составом прав, предоставленных органам Службы (остановки, штрафы, представление об освобождении от занимаемой должности и т.д.).

9.

Участие инспекторского состава в повышении профессиональной подготовки работников, специалистов и руководителей поднадзорных предприятий. Участие инспекторов в проверке знаний правил и норм промышленной безопасности.

10.

Анализ в надзоре состояние промышленной безопасности на подконтрольных предприятиях. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по улучшению состояния промышленной безопасности.

11.

Координация работы отраслевого надзора со стороны руководства управления. Рассмотрение вопросов надзора на Совете территориального управления. Проведение заслушивания руководителей поднадзорных предприятий, на которых произошли аварии и несчастные случаи, в Управлении.

12.

Выполнение приказов, постановлений, решений и указаний Службы.

13.

Принятие инспекторским составом мер по внедрению на поднадзорных предприятиях новой техники и технологий, проведения реконструкций и технического перевооружения производств и объектов.

14.

Проведение инспекторским составом контроля за работой организаций-изготовителей оборудования для опасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья.

15.

Принятие инспекторским составом мер по совершенствованию надзорной деятельности в новых условиях.

16.

Взаимодействие инспекторского состава с другими органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти на местах по вопросам промышленной безопасности.

17.

Организация производственного контроля на поднадзорных предприятиях.

18.

Внедрение системы управления промышленной безопасностью на предприятиях хранения и переработки растительного сырья.

19.

Контроль выполнения сводного графика вывода из эксплуатации элеваторов IV-й степени огнестойкости (из деревянных строительных конструкций).

21.

Контроль выполнения плана мероприятий по доведению производств и объектов поднадзорных предприятий до нормативных требований промышленной безопасности.

22.

Контроль проведения экспертизы промышленной безопасности на поднадзорных объектах.

23.

Организация контроля за готовностью предприятий к ликвидации аварийных ситуаций, наличие планов ликвидации аварии и их соответствием требованиям промышленной безопасности.

24.

Организация контроля за состоянием охраны, физической защиты, противоаварийной и антитеррористической устойчивости поднадзорных предприятий.

25.

Организация контроля за выполнением поднадзорными предприятиями выданных предписаний и своевременным извещением об устранении поднадзорными организациями выявленных в ходе проведенных проверок нарушений. Проведение анализа этих извещений, соблюдения сроков и полноты содержания предписаний.