Недействующий

Об утверждении и введении в действие Методических указаний по оценке деятельности проверяемых территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями на 17 марта 2008 года) (утратил силу)

Приложение N 10

     
Блоки вопросов для оценки деятельности проверяемого территориального органа по направлениям деятельности и (или) видам надзора

Управление государственного горного и металлургического надзора


NN

Наименование вопроса (показателя работы)

оценка

п.п.

+

-

Надзор за объектами горных работ

1.

Выполнение решений коллегий, указаний, приказов и поручений руководства Службы.

2.

Соблюдение требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (статья 9 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), законодательства о недрах.

3.

Соответствие структуры и штатной численности отдела возложенным на него задачам и функциям. Наличие организационно-распорядительных документов, утвержденных положений об отделах, полнота и качество выполнения задач и функций специалистами отделов, предусмотренных этими положениями.

4.

Организация планов работы отдела и отчетных документов, полнота их исполнения. Планирование работы, выполнение планов, отчетность, контроль выполнения предписаний результаты надзорной деятельности инспекторского состава.

5.

Состояние промышленной безопасности на объектах горных работ, в том числе соответствие проектной и технологической документации требованиям правил и норм промышленной безопасности, наличие нормативно-технических документов, устанавливающих правила безопасного ведения работ на опасных производственных объектах (технологические регламенты, инструкции по безопасной эксплуатации, ремонту, обслуживанию и т.д.) и соответствие действующим требованиям промышленной безопасности.

6.

Наличие положения о порядке расследования инцидентов на опасных производственных объектах и его соблюдение. Качество расследования.

7.

Соблюдение установленного порядка представления информации в Службу.

8.

Контроль за готовностью военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

9.

Соответствие фактического состояния производства и работ утвержденным проектным решениям и техническим требованиям, в том числе: порядок рассмотрения и согласования годовых планов развития горных работ; контроль за соответствием фактического выполнения работ согласованным годовым планам, нормативам потерь и разубоживания; наличие паспорта (проекта) производства работ; обеспечение контроля за состоянием ведения горных работ.

10.

Контроль осуществления производственного контроля или работы системы управления промышленной безопасностью, включая деятельность отдельных цехов, участков (отделов, служб) и должностных лиц, в том числе геолого-маркшейдерской службы.

11.

Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организации, обучения, инструктажа и допуска к самостоятельной работе персонала.

12.

Правильность проведенной идентификации опасных производственных объектов. Соблюдение требований по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре.

13.

Контроль за соблюдением требований по страхованию ответственности организации за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

14.

Планирование, проведение, оформление результатов комплексных, целевых, оперативных обследований.

15.

Контроль за качеством предписаний инспекторского состава и за своевременностью устранения выявляемых нарушений требований промышленной безопасности и охраны недр.

16.

Использование предоставленных прав по привлечению к ответственности юридических лиц и работников организаций за нарушения требований промышленной безопасности.

17.

Качество проведения расследований, происходящих аварий и несчастных случаев, эффективность разрабатываемых мероприятий по результатам расследования. Организация контроля за выполнением мероприятий по актам расследований.

18.

Организация контроля за соблюдением порядка проведения экспертизы промышленной безопасности.

19.

Соблюдение установленного порядка, правил оформления и представления для регистрации, графиков разработки деклараций. Контроль за соблюдением порядка и качеством проведения экспертизы деклараций промышленной безопасности.

20.

Лицензионная деятельность управления. Соблюдение порядка лицензирования видов деятельности в области промышленной безопасности и охраны недр. Контроль за соблюдением условий действия лицензий. Приостановление действия и (или) аннулирование лицензий.

21.

Рассмотрение вопросов состояния промышленной безопасности подконтрольных организаций на совещаниях, конференциях, заседаниях Совета и коллегии управления.

22.

Оценка оптимальности структуры, распределения инспекторского состава по территориям и видам надзора с учетом загрузки.

23.

Организация проверок работы отделов и инспекторского состава.

24.

Организация рабочих мест инспекторского состава, обеспечение деятельности территориального органа нормативными и методическими документами.

25.

Участие в испытаниях новой техники и технологий, сертификации горного оборудования.

Надзор за охраной недр и геолого-маркшейдерским обеспечением горных работ

1.

Укомплектованность кадрами, соответствие работников действующим квалификационным и возрастным требованиям, образование, стаж работы, наличие кадрового резерва.

2.

Должностные инструкции. Положение об отделе. Полнота отражения вопросов охраны недр. Распределение обязанностей. Закрепление подконтрольных организаций. Специализация инспекторского состава. Количество проверок и предписаний, выданных каждым инспектором по охране недр за текущий год.

3.

Планы работ территориального органа, отдела по охране недр, инспекторского состава. Выполнение планов работ и графиков обследований. Соответствие плотности контроля установленным требованиям.

4.

Перечень поднадзорных организаций, его пополнение в соответствии с установленной формой.

5.

Качество выдаваемых предписаний, контроль за их исполнением.

6.

Меры ответственности, применяемые к нарушителям требований законодательства о недрах, включая передачу материалов в следственные органы.

7.

Порядок доведения указаний, приказов, постановлений Службы до инспекторского состава, организация их выполнения. Отчетность.

8.

Учеба инспекторского состава. Обеспеченность нормативными документами.

9.

Ранее проводившиеся проверки работы отдела и инспекторов, оформление их результатов. Оценка эффективности работы отдела, каждого инспектора. Результаты предыдущей проверки территориального органа по вопросам охраны недр. Выполнение (устранение) выявленных недостатков.

10.

Участие в лицензировании пользования недрами. Подготовка предложений по формированию лицензионных условий с учетом состояния дел по охране недр в подконтрольных организациях. Выдача (согласование границ) горных отводов. Контроль за соблюдением условий лицензий на пользование недрами, ведением форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЛС, N 2-ЛС. Организация учета горноотводных актов.

11.

Соблюдение порядка лицензирования производства маркшейдерских работ. Контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство маркшейдерских работ. Организация учета представляемых материалов.

12.

Участие инспекторского состава в аттестации руководителей и специалистов подконтрольных организаций в области охраны недр.

13.

Выдача разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых. Качество горно-геологических обоснований и условий застройки. Контроль за мерами охраны на подрабатываемых территориях. Организация учета представляемых материалов.

14.

Вопросы списания запасов полезных ископаемых и согласования нормативов потерь полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья. Выявление сверхнормативных потерь. Динамика потерь полезных ископаемых при добыче полезных ископаемых в целом по видам минерального сырья и по наиболее крупным предприятиям. Организация учета представляемых материалов.

15.

Порядок согласования заданий на проектирование, технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых, годовых планов развития горных работ (годовых программ работ), контроль за выполнением проектных решений.

16.

Состояние контроля за переработкой минерального сырья. Динамика извлечения полезных компонентов при обогащении полезных ископаемых в целом по видам минерального сырья и по наиболее крупным предприятиям.

17.

Состояние контроля за использованием недр, в целях не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе захоронение в недра отходов производства.

18.

Состояние контроль за проведением мероприятий по предупреждению вредного влияния горных работ на окружающую природную среду (справка территориального органа).

19.

Состояние контроля за горнотехнической рекультивацией нарушенных горными работами земель.

20.

Состояние контроля за ликвидацией и консервацией горных предприятий. Учет ликвидируемых и консервируемых предприятий и объектов в соответствии с формой 1-лк (справка территориального органа).

21.

Состояние контроля за геолого-маркшейдерским обеспечением горных работ (справка территориального органа).

22.

Наличие длительно действующих отступлений от правил и норм по охране недр. Рассмотрение проблемных вопросов охраны недр у руководства территориального органа и (или) отдела, принятые меры.

23.

Решение крупных и проблемных вопросов по улучшению рационального использования и охраны недр на подконтрольных предприятиях. Динамика финансирования мероприятий по охране недр на предприятиях. Предложения по решению проблемных вопросов

24.

Деятельность по освещению наиболее актуальных проблем охраны недр в средствах массовой информации.

25.

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, администрациями субъектов Российской Федерации и иными контрольными и надзорными органами, общественными организациями (СМР и др.).

Металлургический надзор

1.

Выполнение решений коллегий, указаний, приказов и поручений руководства Службы.

2.

Недостатки в планировании, проведении и оформлении комплексных, целевых и оперативных обследований.

3.

Контроль за качеством выдаваемых инспекторским составом предписаний и за своевременностью устранений выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

4.

Эффективность использования предоставленных прав по привлечению к ответственности юридических лиц.

5.

Качество проведения расследования происходящих аварий и несчастных случаев.

6

Организация контроля за выполнением мероприятий по актам расследования аварий и несчастных случаев.

7.

Состояние промышленной безопасности на поднадзорных металлургических и коксохимических предприятиях (примеры неудовлетворительного состояния опасных производственных объектов). Контроль за состоянием промышленной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Контроль за состоянием промышленной безопасности при эксплуатации оборудования опасных видов производств. Контроль за состоянием промышленной безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических производств. Контроль за производством и потреблением продуктов разделения воздуха и водорода.

8.

Правильность идентификации опасных производственных объектов.

9.

Контроль за деятельностью экспертных организаций.

10.

Контроль за соблюдением условий действия лицензий.

11.

Организация контроля за страхованием опасных производственных объектов.

12.

Контроль за качеством подготовки работников опасных производственных объектов.

13.

Эффективность работы служб производственного контроля на поднадзорных предприятиях.

14.

Контроль за разработкой систем управления промышленной безопасности.

15.

Контроль за организацией готовности предприятий к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

16.

Контроль за боеготовностью газоспасательных служб.

17.

Контроль за обеспечением на предприятиях антитеррористической деятельности.

18.

Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и т.п.

19.

Оптимальность структуры, распределения инспекторского состава по территории.

20.

Организация обучения работников управления и повышение их квалификации.

21.

Участие в пропаганде вопросов промышленной безопасности в средствах массовой информации.

22.

Использование предоставленных прав по привлечению к ответственности юридических лиц и работников организаций за нарушения требований промышленной безопасности.

23.

Качество проведения расследований, происходящих аварий и несчастных случаев, эффективность разрабатываемых мероприятий по результатам расследования. Организация контроля за выполнением мероприятий по актам расследований.

24.

Меры, принимаемые Управлением по совершенствованию государственного надзора с учетом состояния промышленной безопасности на поднадзорных предприятиях.

25.

Рассмотрение вопросов состояния промышленной безопасности подконтрольных организаций на совещаниях, конференциях, заседаниях Совета и коллегии управления.