Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы" (с изменениями на 30 декабря 2011 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

V. Механизм реализации Программы, включающий
в себя механизм управления реализацией Программы и механизм
взаимодействия государственных заказчиков

Механизм реализации Программы заключается в выполнении всеми государственными заказчиками Программы цикла "планирование реализация - мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору. В этой связи формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется государственным заказчиком - координатором Программы не реже 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов либо иных гражданско-правовых договоров, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики заключают государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры по результатам конкурсов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Министр образования и науки Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других необходимых для выполнения Программы документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 471 - см. предыдущую редакцию);

представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 471 - см. предыдущую редакцию);

представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 471 - см. предыдущую редакцию);

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (по установленной форме) доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 471 - см. предыдущую редакцию);

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 471 - см. предыдущую редакцию);

по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 471 - см. предыдущую редакцию).

Государственные заказчики Программы с участием Российской академии наук:

участвуют в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации ее мероприятий;

организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;

организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

представляют государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляют государственному заказчику координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о ее прекращении;