48. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра - ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, только ручным (контактным) методом.
Абзац исключен с 8 апреля 2016 года - приказ Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. - См. предыдущую редакцию.
49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта.
Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.
50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета и/или посадочного талона, оформленных в установленном порядке, сканирование содержащегося в посадочном талоне штрихового кода (при его наличии), сверка документа с личностью пассажира и данными билета и посадочного талона, содержащимися в том числе в штриховом коде, при входе в пункт досмотра;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 14 января 2019 года N 7. - См. предыдущую редакцию)
________________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации"; Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82; приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2008 г. N 15 "Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации".
(Сноска дополнительно включена с 25 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 14 января 2019 года N 7)
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень (пояс) шириной более 4,0 см или толщиной более 0,5 см, обувь за исключением обуви с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой, толщиной менее 1,0 см и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2012 года приказом Минтранса России от 16 апреля 2012 года N 96. - См. предыдущую редакцию)
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности.
Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.
52. Пункт утратил силу с 8 апреля 2016 года - приказ Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. - См. предыдущую редакцию.
53. Пункт утратил силу с 8 апреля 2016 года - приказ Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. - См. предыдущую редакцию.
54. Пункт утратил силу с 8 апреля 2016 года - приказ Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. - См. предыдущую редакцию.
55. Пункт утратил силу с 8 апреля 2016 года - приказ Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. - См. предыдущую редакцию.
56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227. - См. предыдущую редакцию)
57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.