Классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, а также классификация морских плавучих средств, предъявленных для таможенного оформления с 1 января 2007 года включительно, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718, осуществляется следующим образом.
________________
Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, утверждавший Таможенный тариф Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст.4735), утратил силу с 1 января 2007 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2006, N 50, ст.5341).
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, в указанные подсубпозиции должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
В соответствии с разделением судов, проведенным Российским морским регистром судоходства, в него включается ограничение района плавания. Суда и прочие плавучие средства, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (для смешанного (река-море) плавания), предназначены как для эксплуатации в реках и каналах, так и для морской эксплуатации.
Суда смешанного типа (река-море) в соответствии с терминологией, приведенной в ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, на основании примечания 1 к группе 89 для целей их классификации в соответствии с ТН ВЭД России не относятся к морским.
Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления до 1 января 2007 года, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, классифицируются в подсубпозициях 8901 10 900 0, 8901 20 900 0, 8901 30 900 0, 8901 90 910 0 или 8901 90 990 0.
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718, в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 должны включаться только плавучие средства, предназначенные для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м.
Рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
В связи с изменением текста примечания 1 к группе 89 ТН ВЭД России суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), предъявленные для таможенного оформления с 1 января 2007 года включительно, в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718, классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0.