Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 марта 2007 года N ММ-3-10/138@


Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых
органах базы данных "Расчеты с бюджетом"

____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа ФНС России от 27 февраля 2010 года N ММ-7-1/81@
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. изменения, внесенные:

приказом ФНС России от 11 января 2008 года N ШС-3-10/3@.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Приказа:

Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом";

Приказ ФНС России от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом";

Приказ ФНС России от 13.12.2005 N САЭ-3-10/670@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом";

Приказ ФНС России от 19.01.2006 N САЭ-3-10/13@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом";

Приказ ФНС России от 16.02.2006 N САЭ-3-10/94@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом";

Приказ ФНС России от 28.11.2006 N САЭ-3-10/815@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом".

3. Управлению информационных технологий (В.В. Ряснов), ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) внести в установленном порядке изменения в программные средства в соответствии с положениями настоящего Приказа.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева.

    Руководитель Федеральной
     налоговой службы

     М.П.Мокрецов

                    Приложение
     к Приказу ФНС России
     от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138@



РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку ведения в налоговых органах базы данных
"Расчеты с бюджетом"


I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации устанавливают порядок организации работ по формированию базы данных "Расчеты с бюджетом" местного (далее - карточка "РСБ") и регионального уровня.

Карточка "РСБ" местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (далее - плательщик), по текущим платежам и неурегулированной задолженности.

Рекомендации разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.

Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами.

Кроме того, в целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу (сбору, взносу), а также за административные правонарушения открываются карточки "РСБ" по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы). Информация из данных карточек учитывается при формировании ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня.

Учет исчисленных, уплаченных и возвращенных сумм государственной пошлины по юридически значимым действиям, совершенным налоговыми органами, осуществляется в информационном ресурсе "Журнал учета совершенных налоговыми органами юридически значимых действий, исчисленных и уплаченных сумм государственной пошлины", утвержденном Приказом ФНС России от 03.05.2005 N ШС-3-04/189@. Учет уплаченных и возвращенных сумм государственной пошлины по юридически значимым действиям, совершенным судами и мировыми судьями, осуществляется в информационном ресурсе "Журнал учета поступившей в бюджет и возвращенной из бюджета государственной пошлины, уплаченной по юридически значимым действиям, совершенным судами и мировыми судьями", утвержденном Приказом ФНС России от 27.01.2006 N САЭ-3-04/56@.

Учет начисленных и уплаченных сумм сбора за пользование объектами животного мира по физическим лицам осуществляется в информационном ресурсе "Журнал учета начисленных и уплаченных сумм сбора за пользование объектами животного мира по физическим лицам в налоговых органах по месту уплаты указанного сбора", утвержденном Приказом ФНС России от 06.09.2006 N САЭ-3-21/576.

Учет поступивших и возвращенных сумм платежей, администрируемых налоговыми органами, по которым не представляется налоговая отчетность (декларации, расчеты) и в отношении которых налоговыми органами не осуществляются мероприятия налогового контроля (сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов, плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков, плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, средства федерального бюджета от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход государства, в части реализации основных средств по указанному имуществу, средства федерального бюджета от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход государства, в части реализации материальных запасов по указанному имуществу и др.), осуществляется в реестре (Приложение N 12).

Если на юридическое (физическое) лицо в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации, открывается карточка "РСБ" с признаком "Налоговый агент". С этим же признаком открываются карточки по адвокатскому образованию (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), которое уплачивает единый социальный налог с доходов адвокатов от их профессиональной деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если индивидуальный предприниматель (адвокат, учредивший адвокатский кабинет, нотариус, занимающийся частной практикой) уплачивает единый социальный налог (статья 235 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1, подпункт 1) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с выплат, начисляемых физическим лицам, то по такому плательщику также открывается дополнительная карточка "РСБ" с признаком "Плательщик, производящий выплаты физическим лицам".

Карточка "РСБ" местного уровня состоит из двух частей: призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.

В призначной части в обязательном порядке указываются коды: ИНН, КПП (для организации), КБК, ОКАТО, ОКВЭД, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика. Статус плательщика проставляется в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с установленными критериями в карточках "РСБ" указывается код категории (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие). Если этот признак отсутствует, то в карточке "РСБ" проставляется "ноль".

Во второй части карточки "РСБ" содержится информация о состоянии расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Она состоит из следующих блоков:

- блок начислений;

- блок поступлений;

- блок сальдо расчетов.

Форма карточки "РСБ" местного уровня приведена в Приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.

База данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня помимо вышеперечисленных блоков карточки местного уровня содержит дополнительные блоки:

- блок "зависших" платежей, заполняемый на основании Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного Приказом ФНС России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@";

- блок информации по урегулированной задолженности, заполняемый на основании Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, утвержденного Приказом ФНС России от 12.07.2005 N САЭ-3-19/319@, и Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства, утвержденного Приказом ФНС России от 30.05.2005 N ЧД-3-19/219@.

Состав показателей базы данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня приведен в Приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.

Сальдо расчетов плательщика с бюджетом для передачи и ведения на региональном уровне базы данных "Расчеты с бюджетом" формируется по дате зачисления денежных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". При необходимости уточнения состояния расчетов с бюджетом плательщика с учетом платежных документов, по которым списание денежных средств со счета произведено банком в более ранние сроки, чем перечисление налога на счета Федерального казначейства, на региональном уровне может быть использована дополнительная информация из расчетных документов плательщика из ведомости расчетов по невыясненным поступлениям по счету N 40101, получаемой из Управления Федерального казначейства.

2. Ввод информации в систему для фиксирования в карточках "РСБ" местного уровня осуществляется работниками отдела ввода и обработки данных (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел ввода).

3. Исправление ошибок, допущенных специалистами Отдела ввода при вводе информации, производится путем проведения операции "сторно".

Ошибочная запись сторнируется и вводится запись "Сторно операции от _________ (указывается дата ввода неверной записи)". После чего вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.

Все произведенные записи и комментарии к ним отражаются в карточке "РСБ" местного уровня.

Сторнирование исчисленных к уплате (доплате) сумм, ошибочно введенных в предшествующие текущему году периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода, но не должен влиять на сумму начислений текущего периода при формировании ведомственной статистической отчетности. В целях ведения бюджетного учета при формировании базы данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня операции по сторнированию задолженности в случае выявления ошибок при вводе начисленных к уплате сумм в предыдущие годы отражаются в справочной части базы данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по показателям с реквизитами 2.19 и 2.20.

Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся только после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.

Решения арбитражных судов о признании неправомерными решений налоговых органов (полностью или частично) по результатам налоговых проверок отражаются в карточках "РСБ" следующим образом.

Например:

На основании решения налогового органа по результатам налоговой проверки в карточке "РСБ" отражена сумма начисленных пеней в размере 1000 рублей. По данному решению налогового органа судом вынесено решение о неправомерности начисления сумм пеней в размере 200 рублей. В этом случае в графе 16 карточки "РСБ" отражается сумма 200 рублей со знаком "минус". На эту же сумму уменьшается отрицательное сальдо пеней, отраженное в графе 20.

4. Отделы учета, отчетности и анализа (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отделы анализа, отчетности и урегулирования задолженности (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел учета) обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта требованиям настоящих Рекомендаций и других нормативных документов по ведению базы данных "Расчеты с бюджетом" местного и регионального уровня.

5. На 1 января каждого года специалистами отдела информационных технологий (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - отдел информационных технологий) делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируется. По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий.

Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.

Архивированные данные карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.

В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.

В конце каждого операционного дня после ввода информации в карточки "РСБ" местного уровня делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.

На региональном уровне специалистами отдела информационных технологий на 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируется. По окончании архивирования базы данных регионального уровня составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий.

Архивированные базы данных регионального уровня на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.

В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии информационной базы данных регионального уровня на электронных носителях информации, которые хранятся в течение текущего года.

6. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:

- определение состава пользователей, имеющих право доступа обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;

- определение и изменение паролей пользователей;

- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;

- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;

- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;

- использование средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также шифрования информации на электронных носителях.

7. Отдел учета и отчетности управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) координирует работу нижестоящих налоговых органов по вопросам:

- обеспечения правильности заполнения плательщиками расчетных документов на уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами;

- приема и обработки информации из расчетных документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»