11. Структурные подразделения ОАО "РЖД" обязаны в процессе осуществления своей деятельности использовать фирменный стиль ОАО "РЖД".
Структурные подразделения ОАО "РЖД" при использовании фирменного стиля ОАО "РЖД" имеют право применять при необходимости дополнительные элементы фирменного стиля, в т.ч. ранее вошедшие в употребление в качестве обозначений товаров (работ, услуг) структурного подразделения ОАО "РЖД" и общеизвестные на территории его деятельности, в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Регламента.
12. Негосударственные учреждения ОАО "РЖД" имеют право использовать фирменный стиль ОАО "РЖД" или в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Регламента, применять дополнительные элементы фирменного стиля, в т.ч. ранее вошедшие в употребление в качестве обозначений товаров (работ, услуг) негосударственного учреждения ОАО "РЖД" и общеизвестные на территории его деятельности.
13. Дочерние общества ОАО "РЖД" вправе создавать и использовать собственный фирменный стиль или в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Регламента, создавать и использовать собственный фирменный стиль, содержащий элементы фирменного стиля ОАО "РЖД".
Использование элементов фирменного стиля ОАО "РЖД" иными организациями осуществляется в соответствии с заключаемыми этими организациями с Центром "Желдорреформа" сублицензионными договорами.
Рассмотрение предложений указанных организаций об использовании элементов фирменного стиля ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Регламента в отношении дочерних обществ ОАО "РЖД".
14. Департамент корпоративных коммуникаций и Центр "Желдорреформа" взаимодействуют с дочерними обществами ОАО "РЖД" по вопросам использования фирменного стиля ОАО "РЖД" в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями (договорами).
Представители ОАО "РЖД" в органах управления и контроля дочерних обществ ОАО "РЖД" обязаны оказывать содействие работникам Департамента корпоративных коммуникаций и Центра "Желдорреформа" в вопросах введения, использования и контроля использования дочерними обществами ОАО "РЖД" элементов фирменного стиля ОАО "РЖД".
Подготовка и выдача представителям ОАО "РЖД" указаний в форме письменного поручения или рекомендации для голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседаний советов директоров дочерних обществ ОАО "РЖД", связанным с разработкой и использованием собственного фирменного стиля или собственного фирменного стиля, содержащего элементы фирменного стиля ОАО "РЖД", осуществляется Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами на основании заключения Департамента корпоративных коммуникаций в установленном нормативными документами ОАО "РЖД" порядке.
Взаимодействие работников Департамента корпоративных коммуникаций и Центра "Желдорреформа" с представителями ОАО "РЖД" в органах управления и контроля дочерних обществ ОАО "РЖД" по вопросам введения, использования и контроля использования дочерними обществами ОАО "РЖД" элементов фирменного стиля ОАО "РЖД" осуществляется по согласованию с Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами.
15. При принятии ОАО "РЖД" решения об изменении существующего или о создании и введении нового фирменного стиля Центр "Желдорреформа" уведомляет об этом структурные подразделения, негосударственные учреждения и дочерние общества ОАО "РЖД", использующие элементы фирменного стиля ОАО "РЖД".
По получении указанного уведомления структурные подразделения, негосударственные учреждения и дочерние общества ОАО "РЖД" принимают меры к прекращению использования существующего и введению нового (измененного) фирменного стиля ОАО "РЖД" в порядке и в сроки, определяемые Центром "Желдорреформа" по согласованию с Департаментом корпоративных коммуникаций.
16. В целях разработки и использования структурными подразделениями и негосударственными учреждениями ОАО "РЖД" дополнительных элементов к фирменному стилю ОАО "РЖД" либо разработки и использования дочерними обществами ОАО "РЖД" собственного фирменного стиля, содержащего элементы фирменного стиля ОАО "РЖД", руководители структурных подразделений, негосударственных учреждений и дочерних обществ ОАО "РЖД" направляют в Центр "Желдорреформа" заявку, которая должна содержать:
- сопроводительное письмо с просьбой согласовать применение дополнительных элементов к фирменному стилю ОАО "РЖД" - для структурных подразделений и негосударственных учреждений ОАО "РЖД" либо применение элементов фирменного стиля ОАО "РЖД" в собственном фирменном стиле - для дочерних обществ ОАО "РЖД";
- описание и изображение дополнительных элементов фирменного стиля, применяемых структурными подразделениями и негосударственными учреждениями ОАО "РЖД", либо описание и изображение собственного фирменного стиля, содержащего элементы фирменного стиля ОАО "РЖД", применяемого дочерними обществами ОАО "РЖД", а также информацию о наличии (отсутствии) государственной регистрации соответствующих элементов в качестве товарных знаков;
- обоснование необходимости применения дополнительных элементов при использовании фирменного стиля ОАО "РЖД" - для структурных подразделений и негосударственных учреждений ОАО "РЖД";
- перечень элементов фирменного стиля ОАО "РЖД", которые предполагается применять в собственном фирменном стиле, - для дочерних обществ ОАО "РЖД";
- предложения о выборе организации, осуществляющей разработку дополнительных элементов при использовании фирменного стиля ОАО "РЖД" для структурных подразделений, негосударственных учреждений ОАО "РЖД" либо разработку собственного фирменного стиля, содержащего элементы фирменного стиля ОАО "РЖД", - для дочерних обществ ОАО "РЖД".
Центр "Желдорреформа" рассматривает указанную заявку в течение 20 дней со дня ее получения в соответствии с основными целями управления фирменным стилем ОАО "РЖД" и с учетом положения на российском и международном рынках производимых товаров (работ, услуг), финансово-экономического состояния, перспектив развития и узнаваемости дополнительных элементов фирменного стиля структурных подразделений, негосударственных учреждений и дочерних обществ ОАО "РЖД" и направляет в Департамент корпоративных коммуникаций свои предложения по заявке.
Департамент корпоративных коммуникаций на основании предложений Центра "Желдорреформа" принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявки и уведомляет о нем Центр "Желдорреформа", который доводит указанное решение до заявителя.
При принятии решения об удовлетворении заявки Центр "Желдорреформа" обеспечивает заключение с соответствующими негосударственными учреждениями, дочерними обществами ОАО "РЖД" сублицензионных договоров на предоставление права использования элементов фирменного стиля ОАО "РЖД", зарегистрированных в качестве товарных знаков ОАО "РЖД".
Центр "Желдорреформа" на основании заявки и по согласованию с Департаментом корпоративных коммуникаций определяет организацию - разработчика дополнительных элементов фирменного стиля для структурного подразделения и негосударственного учреждения ОАО "РЖД" либо собственного фирменного стиля, содержащего элементы фирменного стиля ОАО "РЖД", для дочернего общества ОАО "РЖД".
17. Руководители структурных подразделений, негосударственных учреждений, а также дочерних обществ ОАО "РЖД" в случаях, предусмотренных заключенными соглашениями (договорами) по использованию фирменного стиля ОАО "РЖД", обязаны по запросу Департамента корпоративных коммуникаций и Центра "Желдорреформа" представлять информацию и необходимые документы о введении и/или использовании дополнительных элементов фирменного стиля (для структурных подразделений и негосударственных учреждений ОАО "РЖД") или собственного фирменного стиля, содержащего элементы фирменного стиля ОАО "РЖД" (для дочерних обществ ОАО "РЖД").
18. Использование фирменного стиля ОАО "РЖД" структурными подразделениями, негосударственными учреждениями и дочерними обществами ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с руководством по применению элементов фирменного стиля ОАО "РЖД" и созданию основных носителей фирменного стиля ОАО "РЖД" (бренд-буком).
19. Структурные подразделения и негосударственные учреждения ОАО "РЖД" обязаны использовать фирменный стиль ОАО "РЖД":
а) при производстве, оформлении, сопровождении и реализации товаров и средств их упаковки, выполнении работ и оказании услуг;
б) при создании (изготовлении) носителей фирменного стиля ОАО "РЖД":
- атрибутов деятельности - корпоративной и именной визитных карточек, фирменного бланка письма, фирменного конверта, печати, бланков грамот, пропусков и удостоверений работников и т.д.;