7. Основными целями управления фирменным стилем ОАО "РЖД" являются:
- создание правовых и экономических условий для эффективного использования фирменного стиля ОАО "РЖД" структурными подразделениями, негосударственными учреждениями и дочерними обществами ОАО "РЖД";
- формирование и поддержание высокого имиджа и репутации ОАО "РЖД";
- формирование корпоративной культуры управления фирменным стилем ОАО "РЖД";
- защита интересов ОАО "РЖД" как правообладателя товарных знаков ОАО "РЖД";
- повышение капитализации нематериальных активов ОАО "РЖД";
- повышение эффективности и обеспечение единого подхода к организации и использованию средств корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" (пресс-конференций, печатных изданий, спонсорской деятельности и т.п.);
- снижение расходов на организацию и обеспечение корпоративных коммуникаций;
- унификация элементов фирменного стиля ОАО "РЖД".
8. Управление фирменным стилем ОАО "РЖД" осуществляется Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" и автономной некоммерческой организацией "Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте" (далее - Центр "Желдорреформа").
В целях управления фирменным стилем ОАО "РЖД" и Центр "Желдорреформа" заключают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензионный договор и договор по управлению фирменным стилем ОАО "РЖД".
9. Департамент корпоративных коммуникаций при управлении фирменным стилем ОАО "РЖД" осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации единой политики создания, использования и управления фирменным стилем ОАО "РЖД" (бренд-политики);
б) обеспечивает в случае принятия соответствующего решения органами управления ОАО "РЖД" изменение существующего или создание нового фирменного стиля ОАО "РЖД";
в) координирует взаимодействие структурных подразделений, негосударственных учреждений и дочерних обществ ОАО "РЖД" с Центром "Желдорреформа" по вопросам создания, введения и использования фирменного стиля ОАО "РЖД";
г) принимает на основании предложений Центра "Желдорреформа" решения по вопросам введения и использования фирменного стиля ОАО "РЖД" структурными подразделениями, негосударственными учреждениями и дочерними обществами ОАО "РЖД";
д) формирует и поддерживает единую систему контроля за использованием фирменного стиля ОАО "РЖД" структурными подразделениями, негосударственными учреждениями и дочерними обществами ОАО "РЖД";
е) обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке нормативных документов, касающихся управления фирменным стилем ОАО "РЖД";
ж) вносит предложения о размере расходов ОАО "РЖД" на создание фирменного стиля ОАО "РЖД" и управление им, участвует в формировании сводного бюджета ОАО "РЖД" по этим расходам;
з) осуществляет контроль за расходованием структурными подразделениями ОАО "РЖД" денежных средств, предусмотренных бюджетами структурных подразделений на осуществление деятельности, связанной с использованием фирменного стиля ОАО "РЖД";
и) выдает на основании информации Центра "Желдорреформа" о выявленных нарушениях при использовании фирменного стиля ОАО "РЖД" предписания об устранении указанных нарушений, а также представляет в установленном порядке предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений ОАО "РЖД", допустивших нарушение правил использования фирменного стиля ОАО "РЖД";
к) принимает на основании предложений Центра "Желдорреформа" решения об устранении выявленных фактов незаконного использования третьими лицами товарных знаков ОАО "РЖД".
10. Центр "Желдорреформа" при управлении фирменным стилем ОАО "РЖД" на основании заключенных с ОАО "РЖД" лицензионного договора и договора по управлению фирменным стилем ОАО "РЖД" осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает введение фирменного стиля ОАО "РЖД" в структурных подразделениях, негосударственных учреждениях и дочерних обществах ОАО "РЖД";
б) определяет по согласованию с Департаментом корпоративных коммуникаций порядок и сроки введения фирменного стиля ОАО "РЖД" в структурных подразделениях и негосударственных учреждениях ОАО "РЖД";
в) осуществляет методическое обеспечение использования фирменного стиля ОАО "РЖД" структурными подразделениями, негосударственными учреждениями и дочерними обществами ОАО "РЖД";
г) рассматривает заявки структурных подразделений, негосударственных учреждений и дочерних обществ ОАО "РЖД", связанные с введением и использованием фирменного стиля ОАО "РЖД", представляет в Департамент корпоративных коммуникаций предложения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) указанных заявок;
д) заключает с негосударственными учреждениями и дочерними обществами ОАО "РЖД" сублицензионные договоры при использовании этими организациями элементов фирменного стиля ОАО "РЖД", а также обеспечивает государственную регистрацию сублицензионных договоров федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";