5.1. При выявлении в поезде поврежденных груженых или порожних вагонов, прибывших на железнодорожную станцию для расформирования, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов) выдает уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М с простановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П" (поврежден). При этом осмотрщик вагонов обязан обеспечить достоверность определения неисправности и причины ее появления (претензии к качеству планового вида ремонта или следствие повреждения на путях общего или необщего пользования). О данном факте осмотрщик вагонов докладывает руководителю смены или начальнику пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).
5.1.1. Начальник ПТО, а в его отсутствие руководитель смены незамедлительно по телеграфу извещает ПТО железнодорожной станции погрузки вагона и формирования поезда, эксплуатационное вагонное депо (ВЧДЭ), службу вагонного хозяйства (В), дорожного инспектора по сохранности вагонного парка (ВДИ) железной дороги, отправивших поврежденные вагоны. О прибытии в составе поезда поврежденных вагонов копия телеграммы направляется инспектору по сохранности вагонного парка отделения железной дороги (НОДИС) и дорожному инспектору по сохранности вагонного парка (ВДИ) своей дороги.
В том случае если неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность груза (Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ/408,1996 года), поврежденный груженый вагон может быть допущен к следованию до станции назначения. При этом руководитель смены ПТО обязан приложить акт общей формы ГУ-23 к грузовым документам и через начальника ПТО уведомить телеграммой станцию назначения и эксплуатационное вагонное депо.
В адрес виновного эксплуатационного вагонного депо направляется пакет документов (копии протокола совещания при начальнике станции (начальнике эксплуатационного вагонного депо), калькуляции на ремонт вагона, акта формы ВУ-25М, акта общей формы ГУ-23 о факте прибытия поврежденного вагона в составе поезда, уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23М, уведомления о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36М, дефектной ведомости формы ВУ-22, телеграммы о факте прибытия поврежденного вагона на станцию и вызове представителя для расследования), исходя из положений Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и учетной политики открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Руководитель ПТО в 3-суточный срок обязан принять меры к вводу соответствующего сообщения в систему АСУ СОКПВК, АСУ УП.
5.1.2. Учет поврежденных вагонов производится за эксплуатационным вагонным депо, в состав которого входит ПТО, отправившим эти вагоны.
5.2. При выявлении на железнодорожной станции поврежденного вагона, выведенного с железнодорожных путей необщего пользования, а также прибывшего в составе сборного, вывозного или передаточного поезда с промежуточной станции, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов) обязан выдать на поврежденный вагон уведомление на ремонт формы ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П", составить в установленном порядке акт общей формы ГУ-23, сообщить об этом через руководителя смены ПТО руководству эксплуатационного вагонного депо и железнодорожной станции для проведения служебного расследования и оформления акта на повреждение вагона формы ВУ-25М.
5.2.1. Расследование указанного случая повреждения вагона производится комиссией под руководством начальника железнодорожной станции с участием руководителей эксплуатационного вагонного депо или начальника ПТО в течение трех суток с момента обнаружения поврежденного вагона. Результаты расследования оформляются протоколом. В протоколе указываются причины вывода поврежденного вагона с железнодорожных путей общего и необщего пользования и определяется персональная ответственность работников.
5.2.2. Начальник ПТО в 3-суточный срок обязан принять меры к оформлению акта на повреждение вагона формы ВУ-25М и вводу соответствующего сообщения в систему АСУ СОКПВК или АСУ УП.
5.3. Отправление поврежденных вагонов с железнодорожных станций, где нет ремонтной базы, в ремонтные пункты может быть произведено в пределах железной дороги порядком, установленным начальником железной дороги. Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги может производиться либо маршрутами с присвоением поездам нумерации с 9001 по 9999 включительно, либо отдельными группами по 10-15 вагонов по приказу департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками ОАО "РЖД".
5.3.1. При отправлении поврежденных вагонов в ремонт к поездным документам, в зависимости от того, где поврежден вагон, прикладываются приказ соответственно руководителя отделения (управления) железной дороги (в пределах железной дороги) или департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог), а также копии актов на повреждения вагонов формы ВУ-25М.
5.3.2. В пути следования на железнодорожных станциях, где производится техническое обслуживание поездов, дежурный по станции (маневровый диспетчер) обязан поставить в известность руководителя смены ПТО о наличии в поезде поврежденных вагонов, следующих в ремонт.
Руководитель смены ПТО обязан сверить соответствие фактического наличия поврежденных вагонов в этом поезде с номерами вагонов, указанных в документах, наличие приказа о направлении вагонов в ремонт и сделать об этом отметку в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14.
При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствии приказа об их отправлении в ремонт такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим Положением.
6. При возникновении разногласий об отнесении ответственности по поврежденным вагонам между железными дорогами окончательное решение по вопросам учета поврежденных вагонов принимается Инспекцией по сохранности вагонного парка - структурного подразделения ОАО "РЖД".
7. Эксплуатационное вагонное депо обязано установить виновных в повреждении вагонов и своевременно оформить соответствующую документацию на возмещение причиненного ущерба. Расчетные цены за устранение повреждений вагонов принимаются исходя из сложившейся на текущее время стоимости работ на железной дороге.
8. Работники, допустившие повреждение вагонов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 11, 2007 год