Недействующий

Об утверждении Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка (утратило силу с 20.06.2020 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 29.05.2020 N 1153/р)

2. Организация работ по технической передаче (приему)
 вагонов на железнодорожных путях необщего пользования
и контролю за их сохранностью

2.1. Практической задачей при организации проведения работ по технической передаче (приему) вагонов и контролю за обеспечением сохранности вагонов является создание условий, позволяющих проводить профилактические меры по предупреждению повреждений, выявлению и оформлению каждого поврежденного вагона, исключение выхода поврежденных вагонов или не приведенных в транспортное положение, разоборудованных вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и их отправление в поездах.

2.2. Техническая передача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроль за сохранностью вагонов в пределах отделения железной дороги устанавливаются в соответствии с настоящим Положением, исходя из местных условий, приказом начальника отделения железной дороги (далее - НОД). При безотделенческой системе - приказом начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

2.3. Все грузовые вагоны, поступающие в адрес грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и отправляемые после их погрузки (выгрузки), должны быть осмотрены на выставочных путях или на местах погрузки и выгрузки железной дорогой. Это должно быть отражено в договоре и в Технологическом процессе работы ПТП.

2.4. За осмотр и прием вагонов после выгрузки с применением грейферных и других не предусмотренных ГОСТ 22235-76 способов, ввиду исключительности таких методов разгрузки, предусматривать оказание работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) организациям услуг на проведение технической экспертизы и составление необходимых документов по договорному тарифу.

2.5. При суточном вагонообороте железнодорожной станции 50 и более вагонов для контроля за техническим состоянием вагонов организуются ПТП по одному из двух вариантов:

2.5.1. На железнодорожных станциях или на железнодорожных путях необщего пользования, где осуществляются работы по технической передаче (приему) вагонов - в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

2.5.2. Непосредственно на производственных участках в морских и речных портах, других организаций, железнодорожных путях общего пользования, где выполняются погрузочно-разгрузочные и маневровые работы по технической передаче (приему) вагонов - в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

В случаях, когда на данных участках осмотрщики вагонов не предусмотрены, работы, связанные с технической передачей (приемкой) вагонов, и осуществление контроля за их сохранностью возлагаются на приемосдатчиков груза, составителей поездов или работников, специально обученных и назначенных приказом НОД, а при безотделенческой системе управления - приказом начальника железной дороги.

2.6. При суточном вагонообороте железнодорожной станции менее 50 вагонов организация ПТП может не предусматриваться.

В этом случае контроль за сохранностью вагонов осуществляется:

- работниками вагонного хозяйства - при наличии на станции ПТО, ППВ, ПОТ или специально закрепленными за железнодорожными станциями для выполнения этой работы выездными осмотрщиками вагонов;

- работниками других служб - приемосдатчиками груза, составителями поездов и другими работниками, специально обученными и назначенными приказом НОД.

Порядок контроля и ответственные за сохранность вагонов определяются приказом НОД с тем, чтобы на каждой железнодорожной станции была создана и действовала конкретная, эффективная система контроля за техническим состоянием и приемкой вагонов, убираемых с мест производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных станциях.

Разработанная технология контроля за сохранностью вагонов на железнодорожных путях необщего пользования утверждается технологическими процессами ПТП и железнодорожной станции.

2.7. Места размещения ПТП для выполнения приемосдаточных операций с вагонами определяются в зависимости от установленного договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов порядка обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

2.8. По объему работы ПТП классифицируются в зависимости от размера среднесуточного (сменного) вагонооборота железнодорожной станции на четыре категории:

I - при вагонообороте в смену 501 и более вагонов;

II - при вагонообороте в смену от 301 до 500 вагонов;

III - при вагонообороте в смену от 151 до 300 вагонов;

IV - при вагонообороте в смену от 50 до 150 вагонов.

Техническая передача вагонов на ПТП осуществляется специально назначенными железной дорогой работниками, количество и сменность работы которых устанавливается Технологическим процессом работы ПТП в зависимости от объема работы, способа производства погрузки-выгрузки и применяемых механизмов (приспособлений). Количество работников от железной дороги устанавливается в соответствии с Нормативами численности работников на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) на железнодорожные пути необщего пользования (таблица 1).

Таблица 1

Организация труда - бригада комплексная с
совмещением профессии осмотрщика

Нормативы численности для технической передачи вагонов со станции примыкания на подъездные пути и с подъездных путей на станцию примыкания

вагонов и слесаря

Явочная (технологическая) численность работников (Ря, см) при количестве физических

Профессия

Тарифный

вагонов, обрабатываемых за смену (N)

разряд работы

50-150

151-300

301-500

501-750

Осмотрщики вагонов (осмотрщики- ремонтники)

7

1

2

3

3 + см.п.2 примечания

Осмотрщик вагонов (сменный освобожденный)

5

1

2

3

1


Примечания:

1. При территориальном совмещении ПТП со станции примыкания на въездные пути с ПТП передачи (приема) вагонов с подъездных путей численность осмотрщиков-ремонтников определяется исходя из суммарного объема работы.

2. При объеме работы свыше 500 вагонов на каждые последующие 50 вагонов вводится дополнительно 1 осмотрщик-ремонтник.

3. При объеме работы менее 50 физических вагонов за смену технический осмотр вагонов вменяется в обязанность: