Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации единовременного выборочного обследования розничной продажи крепких алкогольных напитков (утратило силу на основании приказа Росстата от 01.10.2019 N 574)

Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения
(государственной статистической отчетности)

1. Форму N 2-алкоголь представляют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

2. Юридические лица представляют форму N 2-алкоголь по месту их государственной регистрации.

В форме N 2-алкоголь сведения приводятся юридическим лицом суммарно по всем его подразделениям (включая филиалы).

3. Данные по всем строкам приводятся с одним десятичным знаком, за один календарный месяц: сентябрь 2007 года.

В графах 4 и 5 "Продано - всего" отражается продажа алкогольной продукции населению в стационарных торговых помещениях (кроме объектов общественного питания), павильонах, палатках, киосках, а также через передвижные средства развозной торговли в сельских поселениях и на городских территориях. Данные о продукции, проданной (отпущенной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в графы 4 и 5 не включаются.

По графам 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции в натуральном выражении (декалитрах; 1 дкл = 10 л) с одним десятичным знаком после запятой.

По графам 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции по стоимости, исходя из розничных цен: фактических цен продажи, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. Сведения приводятся в тыс.рублей с одним десятичным знаком после запятой.

В форме N 2-алкоголь используются следующие основные понятия:

"алкогольная продукция" (строка 01) - пищевая продукция, которая изготовлена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, бренди, кальвадосы, вина виноградные, вина плодовые и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента от объема единицы алкогольной продукции;

"водка и ликероводочные изделия" (строка 02) включаются все виды водок и спирт этиловый питьевой 95%, изделия ликероводочные крепостью 30% и свыше (бальзамы, джины, ромы, ликеры, аперитивы, настойки полусладкие и горькие, напитки крепкие из плодового спирта, коктейли и прочие), наливки и настойки сладкие крепостью менее 30%, изделия ликероводочные слабоградусные крепостью менее 30%;

"водки" (строка 03) - спиртной напиток, который изготовлен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции;

"спирт этиловый питьевой 95%" (строка 04) - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95% объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;

"ликероводочные изделия крепкие" (строка 05) - спиртные напитки крепостью 28% и выше. Например: "Старка", "Юбилейная", "Кубанская", "Зубровка", "Охотничья", "Перцовка", "Лимонная", "Абсент", "Текила", "Виски", "Джин", "Самбуки", "Ром" и др.;

"коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы)" (строка 06) - крепкие спиртные напитки, выработанные из выдержанного не менее 3 лет коньячного спирта, крепостью не ниже 40%. В эту позицию включаются: коньяки, коньячные напитки, бренди, кальвадосы и другие спирты коньячные. Коньячные напитки - алкогольные напитки, произведенные из коньячных спиртов, выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее 1 года, с добавлением при необходимости сахара, колера, дубового экстракта и воды. Бренди - крепкие алкогольные напитки, вырабатываемые из коньячного или виноградного спирта с добавлением различных компонентов в соответствии с техническими условиями на данный вид продукции. Кальвадосы - алкогольные напитки, произведенные из выдержанных или молодых яблочных спиртов или дистиллятов с использованием компонентов древесины дуба;

"напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28% объемных" (строка 07) - алкогольные напитки с объемной долей этилового 28% и более, получаемые из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением или без добавления этилового спирта из пищевого сырья, коньячных, виноградных, плодовых спиртов или дистиллятов, винных концентратов, сахаросодержащих, пищевых вкусоароматических добавок и воды.

4. В графах с 6 по 17 отражаются количество и стоимость проданной алкогольной продукции в зависимости от розничной цены за 0,5 л.

Ниже приведена таблица коэффициентов пересчета бутылки алкогольных напитков различных объемов в декалитры и розничной цены за бутылку в цену за объем 0,5 л.

Таблица 1

Объем бутылки алкогольных напитков, л

Коэффициент пересчета объема бутылки в декалитры

Алгоритм пересчета объема партии бутылок в декалитрах

Коэффициент пересчета розничной цены за бутылку
в цену за 0,5 л

Алгоритм пересчета розничной цены за бутылку в цену за 0,5 л

0,1

0,01

0,01 х количество бутылок в партии

      5,0     (0,5 : 0,1)

цена за 0,1 х 5,0

0,25

0,025

0,025 x количество бутылок в партии

     2,0     (0,5 : 0,25)

цена за 0,25 л x 2,0

0,35

0,035

0,035 x количество бутылок в партии

     1,43     (0,5 : 0,35)

цена за 0,35 л x 1,43 или  цена за 0,35 л x (0,5:0,35)

0,375

0,0375

0,0375 x количество бутылок в партии

     1,33     (0,5 : 0,375)

цена за 0,375 л x 1,33 или  цена за 0,375 л х (0,5 : 0,375)

0,5

0,05

0,05 x количество бутылок в партии

     1,0

цена за 0,5 л

0,61

0,061

0,061 x количество бутылок в партии

     0,82     (0,5 : 0,61)

цена за 0,61 л x 0,82 или цена за 0,61 л x (0,5:0,61)

0,7

0,07

0,07 x количество бутылок в партии

     0,71     (0,5 : 0,7)

цена за 0,7 л x 0,71 или цена за 0,7 л x (0,5:0,7)

0,75

0,075

0,075 x количество бутылок в партии

     0,67     (0,5 : 0,75)

цена за 0,75 л x 0,67 или цена за 0,75 л x (0,5:0,75)

1,0

0,1

0,1 x количество бутылок в партии

     0,5     (0,5 : 1,0)

цена за 1,0 л x 0,5

1,5

0,15

0,15 x количество бутылок в партии

     0,33     (0,5 : 1,5)

цена за 1,5 л x 0,33 или цена за 1,5 л x (0,5:1,5)

1,7

0,17

0,17 x количество бутылок в партии

     0,29     (0,5 : 1,7)

цена за 1,7 л x 0,29 или цена за 1,7 л х (0,5:1,7)

1,75

0,175

0,175 x количество бутылок в партии

     0,28     (0,5 : 1,75)

цена за 1,75 л x 0,28 или цена за 1,75 л x (0,5:1,75)



5. В целях заполнения бланка единовременного выборочного обследования розничной продажи крепких алкогольных напитков юридические лица, участвующие в обследовании, в течение сентября 2007 года ведут учет проданных алкогольных напитков, перечисленных по строкам 03, 04, 05, 06, 07, по следующим реквизитам:


Таблица 2

Продано:

Алкогольный напиток ________

Объем бутылки, л ___________

Цена:

 за 1 бутылку, руб.______

за 0,5 л, руб._________

Коэффициент пересчета объема в декалитры __________

Алкогольный напиток ________

Объем бутылки, л ___________

Цена:

 за 1 бутылку, руб.______

за 0,5 л, руб._________

Коэффициент пересчета объема в декалитры __________

Алкогольный напиток ________

Объем бутылки, л ___________

Цена:

 за 1 бутылку, руб.______

за 0,5 л, руб._________

Коэффициент пересчета объема в декалитры __________

Алкогольный напиток ________

Объем бутылки, л ___________

Цена:

 за 1 бутылку, руб.______

за 0,5 л, руб._________

Коэффициент пересчета объема в декалитры __________

Количество бутылок, шт.

Объем
в декалитрах

Количество бутылок, шт.

Объем
в декалитрах

Количество бутылок, шт.

Объем
в декалитрах

Количество бутылок, шт.

Объем
в декалитрах

1.09

2.09

3.09

4.09

27.09

28.09

29.09

30.09

Итого за сентябрь