Действующий

О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации

1. До 1 января 2008 года Фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Средства Фонда, сформированные за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее - лимит средств на капитальный ремонт). Увеличение лимита средств на капитальный ремонт осуществляется пропорционально лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанным для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 436-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Положения части 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ) распространяются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественных взносов Российской Федерации, полученных после 1 октября 2012 года, - пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

3. Средства Фонда, сформированные за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование такого переселения (далее - лимит средств на переселение). Увеличение лимита средств на переселение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 436-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Положения части 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ) распространяются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественных взносов Российской Федерации, полученных после 1 октября 2012 года, - пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

4. В 2013 году лимиты средств на переселение, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации, увеличиваются на сумму, равную произведению общего объема средств Фонда, указанных в части 3 настоящей статьи, и частного от деления скорректированной потребности в средствах на переселение, определяемой для соответствующего субъекта Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6_1 настоящей статьи, на общую сумму скорректированных потребностей в средствах на переселение, определяемых для всех субъектов Российской Федерации по правилам, указанным в настоящей части, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6_1 настоящей статьи. Скорректированная потребность в средствах на переселение в 2013 году определяется для каждого субъекта Российской Федерации путем деления произведения общей площади аварийного жилищного фонда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, на значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом, если значение показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации превышает единицу, для целей расчета увеличения лимита средств на переселение в соответствии с настоящей частью такое значение принимается равным единице. Начиная с 2014 года увеличение рассчитанных для субъектов Российской Федерации лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В 2016 году по решению наблюдательного совета Фонда могут быть дополнительно увеличены лимиты средств на переселение, рассчитанные для субъектов Российской Федерации, выполнивших до 31 декабря 2015 года обязательство по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, принятое в соответствии с пунктом 9_10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, на величину, равную прогнозному увеличению рассчитанных для указанных субъектов Российской Федерации лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году, или долю такого прогнозного увеличения лимитов, которая должна быть равной для всех указанных субъектов Российской Федерации. Такое прогнозное увеличение лимитов осуществляется в зависимости от объема временно свободных средств Фонда.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 200-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 483-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Положения части 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ) распространяются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественных взносов Российской Федерации, полученных после 1 октября 2012 года, - пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

4_1. Правление Фонда по правилам части 4 настоящей статьи осуществляет расчет прогнозного увеличения установленных для каждого субъекта Российской Федерации лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда исходя из разности между суммой имущественных взносов Российской Федерации в Фонд, предназначенных для увеличения с 2013 года лимитов предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и частью суммы имущественных взносов Российской Федерации, фактически внесенной в Фонд.

(Часть дополнительно включена с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ)

5. При расчете увеличения лимита средств на переселение в соответствии с частью 4 настоящей статьи к исчислению принимается площадь аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 200-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)   

____________________________________________________________________

Положения части 5 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ) распространяются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественных взносов Российской Федерации, полученных после 1 октября 2012 года, - пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     

6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, представляют сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации, полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных признавать в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилые помещения непригодными для проживания, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях об общей площади аварийного жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в указанный федеральный орган исполнительной власти уточненные сведения об общей площади аварийного жилищного фонда. Указанный федеральный орган исполнительной власти представляет полученные сведения в Фонд. Фонд проводит проверку обоснованности полученных уточненных сведений и сообщает о результатах такой проверки в указанный федеральный орган исполнительной власти.