Недействующий

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

1.16. Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда
и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда


Формирование расходов на содержание органов Фонда на 2008 год и на период до 2010 года осуществлено на основании Методических указаний Минфина России (письмо Минфина России от 23.01.2007 N 02-02-14/111), а также основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года по варианту 2 и исходя из сложившейся структуры расходов Фонда.

Проектом бюджета Фонда на 2008 год суммарные расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов предусмотрены в сумме 46,87 млрд.руб., или 2,2% от общих расходов бюджета, на 2009 год - 49,11 млрд.руб. (2,0%), на 2010 год - 49,11 млрд.руб. (1,7%).

В состав расходов на содержание органов Фонда включены расходы на оплату труда с начислениями, оплату услуг связи, коммунальных услуг, аренду помещений, содержание имущества, компенсационные выплаты, уплату налогов и другие аналогичные расходы, связанные с текущим содержанием Фонда и его территориальных органов, а также расходы на создание и модернизацию телекоммуникационной системы ПФР, на приобретение вычислительной техники для замены морально устаревшей, на развитие информационных технологий, системы защиты информации, на приобретение бланочной продукции для персонифицированного учета, ламинаторов, архивного оборудования, расходных материалов и запасных частей для поддержания компьютерной техники в работоспособном состоянии, разработку и сопровождение различного программного обеспечения.

В целях реализации Федерального закона от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ в составе вышеуказанных расходов учтены расходы на организацию работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в системе обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, в расходах на содержание органов Фонда учтены затраты, связанные с реализацией Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

В состав расходов на текущее содержание Фонда и его территориальных органов включены расходы по информированию застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов, а также учтены затраты на оплату услуг организациям по приему и составлению электронных заявлений граждан об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Предусмотрены расходы на приобретение и строительство помещений для территориальных органов Фонда на 2008 год сумме 1,6 млрд.руб., на 2009 год - 1,0 млрд.руб., на 2010 год - 0,6 млрд.рублей.

Потребность в средствах на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов Фонда определена в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ПФР в части капитального строительства.

В период до 2010 года приоритетами являются завершение строительства ранее начатых объектов, строительство административных зданий Фонда для отделений и объединенных городских управлений ПФР. При этом учитывается необходимость в создании архивных помещений для хранения пенсионных дел, документов, связанных с ведением персонифицированного учета застрахованных лиц, и размещения клиентских служб для территориальных органов Фонда в центрах субъектов Российской Федерации, а также зданий для размещения территориальных органов ПФР в г.Москве и Санкт-Петербурге.

Потребность в площадях и средствах на капитальные вложения рассчитана согласно требованиям строительных норм и правил в части расчетных нормативов помещений общественных зданий административного назначения и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В проект бюджета Фонда на 2008-2010 годы включены расходы на финансирование научно-исследовательских работ в сумме 40,0 млн.руб., 58,0 млн.руб. и 131,0 млн.рублей соответственно, что обусловлено необходимостью продолжения загрузки новых показателей из баз данных Росстата в базу данных ИБСД на сервере ПФР, разработки организационно-методологического обеспечения создания баз статистических данных в двух субъектах Российской Федерации для целей актуарного оценивания развития пенсионной системы ПФР, а также создания, внедрения и информационного наполнения региональных баз статистических данных в федеральных округах Российской Федерации: в двух (Приволжском и Уральском) - в 2009году, в пяти - в 2010году с целью получения надежных и более точных оценок финансового состояния пенсионной системы для разработки различных сценариев ее совершенствования.

Затраты на подготовку и повышение квалификации кадров Фонда на 2008 год определены в сумме 61,47 млн.рублей, на 2009 год - 65,65 млн.рублей, на 2010 год - 69,79 млн.рублей.

При определении затрат на подготовку и повышение квалификации кадров Фонда принималась во внимание необходимость обеспечения единой многоуровневой обучающей среды, в том числе с применением технологий дистанционного обучения, для всех категорий работников в рамках организационной структуры системы ПФР, обеспечение федерального и регионального уровней обучения в соответствии с целями и приоритетами, стоящими перед ПФР, развитие компонентного принципа построения программ обучения, создание на основе сопоставительного анализа системы мониторинга состояния и тенденций развития обучающего процесса для различных категорий работников ПФР, обработка и внедрение механизма оценки и контроля эффективности обучения и развития мотивационных начал у участников обучения.

Расходы на международное сотрудничество в 2008-2010 годах в объемах 5,49 млн.руб., 5,72 млн.руб. и 5,96 млн.руб. соответственно определены с учетом уплаты взносов в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) и Международную ассоциацию пенсионных и социальных фондов.

Уплата взносов в МАСО осуществляется в соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 25 мая 1992 года N 2845-I "О представительстве Российской Федерации в Международной ассоциации социального обеспечения", согласно которому Фонд принимает участие в деятельности МАСО в рамках своей компетенции в качестве полноправного члена и осуществляет уплату доли неправительственной части ежегодных членских взносов в МАСО (пункт 53 Устава МАСО).

Уплата взносов в МАПСФ осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.3 статьи 4.2 главы 4 Учредительного договора Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов от 19 сентября 2002 года, который предусматривает уплату Фондом членских взносов Фонда в МАПСФ.