4.1. При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплектов, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:
- Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.05.98 N 1236);
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30.06.99 N 56);
- стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 05.03.2004);
- стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от 05.03.2004);
- стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне (приказ Минобразования России от 05.03.2004);
- примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;
- авторская программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т.Смирнов, изд-во "Просвещение", 2001);
- авторская программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во "Дрофа", 2005);
- примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне;
- примерная программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор А.Т.Смирнов, изд-во "Просвещение", 2001);
- авторская программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (авторы В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во "Дрофа", 2005);
- примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ. Этот вопрос довольно подробно представлен в "Методических рекомендациях по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях" (авторы Н.А.Крючек, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, изд-во "Дрофа", 2005).
4.2. Преподавание учебного предмета ОБЖ в основной школе с использованием действующих учебников представляет определенную трудность, так как обязательный минимум содержания по этому учебному предмету должен быть реализован в течение одного года, в 8 классе. В то же время действующие учебники обеспечивают реализацию содержания (примерно такого же объема, как обязательный минимум содержания) в течение 5 лет и обеспечивают преподавание ОБЖ как регионального (национально-регионального) компонента или компонента образовательного учреждения.
4.3. Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного общего образования целесообразно использовать учебно-методический комплект по "Основам безопасности жизнедеятельности" для основного общего образования (авторы В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.Н.Вангородский и др., изд-во "Дрофа"); учебники "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов (под редакцией Ю.Л.Воробьева, изд-во "Астрель"), учебники "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов (автор И.К.Топоров, изд-во "Просвещение").
4.4. Для преподавания учебного предмета ОБЖ на базовом уровне в старшей школе рекомендуется использовать учебно-методический комплект по "Основам безопасности жизнедеятельности" для среднего (полного) общего образования (авторы В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский и др., изд-во "Дрофа"); учебники "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 и 11 классов (авторы А.Т.Смирнов и др., изд-во "Просвещение"); учебники "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 и 11 классов (под редакцией Ю.Л.Воробьева, изд-во "Астрель"); мультимедийное учебное пособие "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10 класса (под редакцией С.К.Шойгу, Ю.Л.Воробьева, изд-во ООО "Мультимедиа технологии и дистанционное обучение").
4.5. В целом для преподавания учебного предмета ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.