1. Право предъявления претензии по составу и качеству услуг туристского обслуживания имеет заказчик или лицо, непосредственно их получающее (турист, экскурсант, иное лицо, указанное в туристской путевке или договоре, далее - турист).
2. При обнаружении несоответствия услуг туристского обслуживания условиям договора о качестве услуг турист (лицо, непосредственно получающее обслуживание) обязан немедленно заявить претензию об этом туроператору или лицам, им уполномоченным. В случае неудовлетворения на месте претензии турист обязан составить документальное письменное подтверждение случившегося.
3. Если после начала тура окажется, что какие-либо из указанных в договоре услуг не исполнены или исполнены ненадлежащим образом не по вине туриста, туроператор обязан заменить эти услуги услугами аналогичного или более высокого качества, однако права требования у туроператора дополнительной оплаты не возникает.
4. При согласии туриста возможна замена услуг, предусмотренных договором, услугами более низкого качества с последующей выплатой туристу денежной компенсации в виде разницы между стоимостью услуг по договору и стоимостью фактически оказанных услуг или иной компенсации по соглашению.
5. В случае если действия, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, не могут быть совершены туроператором или если турист отказывается принимать предложения туроператора по замене соответствующих услуг, то турист вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных убытков. В этом случае туроператор обязан организовать возвращение туриста в место начала (окончания) тура или в иное согласованное с ним место. Перевозка должна быть осуществлена перевозчиком, качество услуг которого не ниже предусмотренного договором оказания услуг туристского обслуживания.
6. Мотивированные претензии к услугам туристского обслуживания по составу и качеству, месту и срокам их предоставления в случае их неудовлетворения на месте предъявляются туроператору или турагенту, если таковое указано в договоре туристского обслуживания, в течение 30 дней с момента окончания туристского обслуживания и подлежат рассмотрению и удовлетворению или мотивированному отказу в таковом в течение 10 дней.
7. В случае недостижения мирового соглашения по претензии споры сторон разрешаются в порядке, установленном статьей 64 настоящего Закона.
8. В случае добровольного отказа заказчика от услуг, включенных в комплексную услугу, в туристский продукт, или от отдельных услуг, указанных в туристской путевке (ваучере), денежные или иные компенсации за неиспользованные туристские услуги и туристское обслуживание не производятся.
9. Организатор туризма не несет ответственности перед заказчиком в случаях объективной невозможности связи с ним для сообщения об изменениях в программе туристского обслуживания, изменении или переносе сроков и места начала путешествия по причинам предоставления заказчиком неверных сведений о контактном телефоне или отсутствия у него контактного телефона (другого вида оперативной связи).