Проект

СОГЛАШЕНИЕ
об основных направлениях сотрудничества и взаимодействия в
области обеспечения безопасности лиц, подлежащих
государственной охране в государствах - участниках
Содружества Независимых Государств



Одобрено
 постановлением
 Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
от 16 ноября 2006 года N 27-6



Специальная Служба государственной охраны Азербайджанской Республики, Служба государственной охраны Республики Армения, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Специальная Служба государственной охраны Грузии, Служба охраны Президента Республики Казахстан, Служба Государственной охраны Кыргызской Республики, Служба Государственной охраны Республики Молдова, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Управление охраны Президента Республики Таджикистан, Служба безопасности Президента Туркменистана, Служба безопасности Президента Республики Узбекистан, Управление Государственной охраны Украины, далее именуемые Сторонами,

с целью совершенствования государственного управления в сфере противодействия терроризму и иным насильственным проявлениям экстремизма,

учитывая роль органов государственной охраны в деле обеспечения национальной безопасности,

осознавая необходимость создания правовой основы для сотрудничества органов государственной охраны государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам, представляющим взаимный интерес,

согласились о нижеследующем.

Статья 1


Для целей настоящего Соглашения приведенные ниже термины означают:

"объекты государственной охраны" - главы государств и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с законами или иными нормативно-правовыми актами принимающего государства;

"охраняемые объекты" - здания, строения и сооружения, а также прилегающие к ним территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны;

"принимающее государство" - государство одной из Сторон, на территории которого проводятся охранные мероприятия в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны государства другой Стороны.

Статья 2


Стороны, соблюдая законодательство принимающего государства, не вмешиваются в его внутренние дела и не допускают действий, препятствующих или затрудняющих выполнение задач, возложенных на другую Сторону.

Статья 3


Стороны в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие и координацию своей деятельности по следующим основным направлениям:

а) обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов;

б) обмен информацией, накопление и использование информационных массивов, оперативных учетов и архивов;

в) использование в охранной деятельности технических и специальных средств (в том числе оружия, мобильных средств радиосвязи и терминалов спутниковых систем связи), а также обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и использование радиочастотного спектра;

г) обеспечение собственной безопасности;

д) профессиональное обучение и переподготовка кадров;

е) разработка нормативно-правовой базы.

Порядок и реализация взаимодействия и координации деятельности Сторон по конкретным направлениям сотрудничества могут быть предметом отдельных соглашений Сторон.

Статья 4


В сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов Стороны в соответствии с законодательством своих государств осуществляют взаимодействие и координацию:

а) при проведении охранных мероприятий в местах пребывания объектов государственной охраны на территории государств Сторон;

б) выявлении, предупреждении и пресечении противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

в) добывании информации об угрозе жизненно важным интересам объектов государственной охраны;

г) проведении оперативно-розыскных мероприятий в интересах обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Безопасность объектов государственной охраны во время их пребывания на территории принимающего государства обеспечивает принимающая Сторона во взаимодействии с принимаемой Стороной.

Выделение автотранспорта, необходимого количества сил и средств, требуемых для обеспечения безопасности объектов государственной охраны, определяется принимающей Стороной исходя из характера и реальности угрозы их безопасности.

Статья 5


Стороны в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством государств Сторон обмениваются информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес, и принимают меры по ее получению по просьбе одной из Сторон.

Стороны на основе взаимной договоренности обеспечивают доступ к сведениям, сосредоточенным в оперативных учетах и архивах, а также к информационным ресурсам, базам и банкам данных, создаваемым ими в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Перечень сведений, подлежащих обмену между Сторонами, а также порядок запроса и передачи информации определяются Сторонами по взаимной договоренности.

Стороны обеспечивают сохранность полученной по обмену информации. В исключительных случаях она может быть передана третьей стороне с письменного согласия Стороны, предоставившей данную информацию, и в установленном ею объеме. Использование Сторонами этой информации не должно приводить к раскрытию объектов их заинтересованности, проводимых совместных мероприятий и используемых оперативных сил и средств.

Статья 6


Ввоз, ношение, вывоз и применение оружия, ввоз, использование и вывоз автотранспортных средств, а также ввоз, использование мобильных средств радиосвязи и терминалов спутниковых систем связи регламентируются законодательством принимающего государства и нормативными актами его соответствующих государственных органов.

Статья 7


Стороны своевременно информируют друг друга о ставших им известными угрозах безопасности Сторон, сотрудников Сторон и членов их семей, а также о противоправных и других компрометирующих действиях сотрудников другой Стороны.

Стороны проводят совместные служебные разбирательства (расследования) по фактам утечки сведений, затрагивающих интересы Сторон.

Статья 8


Стороны оказывают на договорной основе друг другу помощь в профессиональном обучении и переподготовке кадров, используют в этих целях имеющуюся в их распоряжении специальную учебную базу.

Стороны осуществляют на договорной основе сотрудничество в области учебно-методической, педагогической и научно-исследовательской деятельности путем обмена опытом, учебно-методическими материалами, результатами научных исследований, оказания экспертной помощи, координации научных исследований, представляющих взаимный интерес.

Статья 9


Стороны при необходимости информируют друг друга по согласию специальных служб и правоохранительных органов иных государств о заключаемых с ними соглашениях и оказывают взаимную помощь в поддержании с ними контактов в соответствии с законодательством своих государств.

Статья 10


Стороны взаимодействуют при разработке предложений по сближению законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств и развитию договорно-правовой основы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности объектов государственной охраны, в других сферах деятельности Сторон.

Стороны взаимодействуют по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в целях повышения эффективности деятельности Сторон в интересах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов.

Стороны в соответствии с национальным законодательством обмениваются копиями текстов представляющих взаимный интерес нормативно-правовых актов.

Статья 11


Рассмотрение наиболее важных вопросов взаимодействия и координации деятельности Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется их руководителями либо специально уполномоченными ими лицами.

Рассмотрение вопросов взаимодействия и координации Сторон по конкретным направлениям их деятельности может осуществляться по поручению руководителей Сторон начальниками соответствующих структурных подразделений Сторон.

По конкретным направлениям деятельности Стороны при необходимости могут создавать совместные координационные штабы, советы или рабочие группы, обмениваться представителями, статус и полномочия которых устанавливаются на основе взаимной договоренности, и разрабатывать планы совместных мероприятий.

Статья 12


Споры между Сторонами, возникающие в связи с толкованием и применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон.

Статья 13


По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения.

Статья 14


Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания.

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

Любая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения путем направления всем другим Сторонам соответствующего письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты выхода с указанием данной даты.

Совершено в городе _________ " __ " ______ 200 _ г. в двенадцати экземплярах на русском языке.


За Специальную Службу государственной охраны Азербайджанской Республики
     
     За Службу государственной охраны Республики Армения
     
     За Службу безопасности Президента Республики Беларусь
     
     За Специальную Службу государственной охраны Грузии
     
     За Службу охраны Президента Республики Казахстан
     
     За Службу Государственной охраны Кыргызской Республики
     
     За Службу Государственной охраны Республики Молдова
     
     За Федеральную службу охраны Российской Федерации
     
     За Управление охраны Президента Республики Таджикистан
     
     За Службу безопасности Президента Туркменистана
     
     За Службу безопасности Президента Республики Узбекистан
     
     За Управление Государственной охраны Украины



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Информационный бюллетень
Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ,
N 39, Часть 1, 2007 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»