ПОРЯДОК
организации деятельности кабинета врача-ревматолога
1. Настоящий Порядок регулирует деятельность кабинета врача-ревматолога (далее - кабинет).
2. Кабинет создается руководителем медицинского учреждения по указанию органа управления здравоохранением или по собственному усмотрению в составе амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных лечебно-профилактических, а также санаторных учреждений (включая городские поликлиники или поликлинические отделения городских и центральных районных больниц, поликлинические отделения областных, краевых, республиканских, окружных больниц) в соответствии с действующим законодательством.
Положение о кабинете утверждается руководителем медицинского учреждения.
3. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала кабинета утверждается руководителем медицинского учреждения в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической и профилактической работы.
4. Численность населения, обслуживаемого специалистами кабинета, определяется органом управления здравоохранением.
Рекомендуемый штатный норматив для врача-ревматолога амбулаторно-поликлинического кабинета составляет не менее 0,3 должности на 10 тыс.человек взрослого населения.
5. Рекомендуемые нормы нагрузки врача-ревматолога на амбулаторном приеме: первичный прием - 40 мин., повторный - 20 мин.
6. Основные задачи деятельности кабинета:
консультативно-диагностическая и лечебная помощь при ревматических заболеваниях;
отбор и направление больных с ревматическими заболеваниями и их осложнениями на стационарное лечение;
консультация больных с ревматическими заболеваниями;
диспансерное наблюдение за больными с ревматическими заболеваниями;
профилактическая помощь населению;
повышение знаний врачей, среднего медицинского и иного персонала о происхождении, течении, профилактике и лечении ревматических заболеваний (лекции, специальные тренинги и др.);
организация проведения экспертизы временной нетрудоспособности больных с ревматическими заболеваниями;
принятие совместно с клинико-экспертной комиссией решения о направлении больного с ревматическими заболеваниями с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу;
организация школ больных с ревматическими заболеваниями и участие в реализации образовательных программ для населения по профилактике и лечению ревматических заболеваний;
ведение учета и составление медицинской отчетности в установленном порядке.
7. Для проведения внутрисуставных манипуляций рекомендуется организовывать процедурный кабинет для внутрисуставных манипуляций, оснащаемый согласно приложению N 4.