ПОРЯДОК
организации деятельности отделения ревматологии
1. Настоящий Порядок регулирует деятельность отделения ревматологии (далее - отделение).
2. Отделение создается руководителем медицинского учреждения в составе стационарно-поликлинических и больничных лечебно-профилактических учреждений (многопрофильных больницах).
Положение об отделении утверждается руководителем медицинского учреждения.
3. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала отделения утверждается руководителем медицинского учреждения в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы.
Рекомендуемый штатный норматив отделения (с учетом сложности и тяжести стационарных больных и реальных затрат времени при проведении сложных диагностических и лечебных манипуляций) составляет: 1 должность врача-ревматолога на 15 коек.
4. Численность населения, обслуживаемого специалистами отделения, определяется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Рекомендуемое количество коек отделения определяется из расчета 1 койка на 15000 взрослого населения.
5. Основные задачи деятельности отделения:
диагностика и лечение больных с ревматическими заболеваниями;
внедрение в клиническую практику новых достижений в области оказания медицинской помощи при ревматических заболеваниях и проведение анализа эффективности внедрения новых диагностических и лечебных методов и методик;
проведение дифференциально-диагностических мероприятий в сложных клинических случаях;
обучение больных (в том числе в школах для ревматологических больных) с хроническими ревматическими заболеваниями методам самоконтроля, профилактики обострений и здоровому образу жизни;
оказание медицинским учреждениям, расположенным на территории, обслуживаемой отделением, организационно-методической помощи по вопросам профилактики ревматических заболеваний, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих этими заболеваниями;
организация проведения экспертизы временной нетрудоспособности больных с ревматическими заболеваниями;
ведение учета и составление медицинской отчетности в установленном порядке.
6. Для проведения внутрисуставных манипуляций в структуре отделения рекомендуется организовывать процедурный кабинет для внутрисуставных манипуляций, оснащаемый согласно приложению N 4.