Действующий

О мерах по совершенствованию организации ревматологической медицинской помощи населению Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Приложение N 3
к приказу
 Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 27 июня 2007 года N 444

     

ПОРЯДОК
организации деятельности отделения ревматологии



1. Настоящий Порядок регулирует деятельность отделения ревматологии (далее - отделение).

2. Отделение создается руководителем медицинского учреждения в составе стационарно-поликлинических и больничных лечебно-профилактических учреждений (многопрофильных больницах).

Положение об отделении утверждается руководителем медицинского учреждения.

3. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала отделения утверждается руководителем медицинского учреждения в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы.

Рекомендуемый штатный норматив отделения (с учетом сложности и тяжести стационарных больных и реальных затрат времени при проведении сложных диагностических и лечебных манипуляций) составляет: 1 должность врача-ревматолога на 15 коек.

4. Численность населения, обслуживаемого специалистами отделения, определяется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Рекомендуемое количество коек отделения определяется из расчета 1 койка на 15000 взрослого населения.

5. Основные задачи деятельности отделения:

диагностика и лечение больных с ревматическими заболеваниями;

внедрение в клиническую практику новых достижений в области оказания медицинской помощи при ревматических заболеваниях и проведение анализа эффективности внедрения новых диагностических и лечебных методов и методик;

проведение дифференциально-диагностических мероприятий в сложных клинических случаях;

обучение больных (в том числе в школах для ревматологических больных) с хроническими ревматическими заболеваниями методам самоконтроля, профилактики обострений и здоровому образу жизни;

оказание медицинским учреждениям, расположенным на территории, обслуживаемой отделением, организационно-методической помощи по вопросам профилактики ревматических заболеваний, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих этими заболеваниями;

организация проведения экспертизы временной нетрудоспособности больных с ревматическими заболеваниями;

ведение учета и составление медицинской отчетности в установленном порядке.

6. Для проведения внутрисуставных манипуляций в структуре отделения рекомендуется организовывать процедурный кабинет для внутрисуставных манипуляций, оснащаемый согласно приложению N 4.