Недействующий

Об утверждении Порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики (утратил силу с 08.09.2009)

II. Процедура формирования и регламент работы
 экспертных комиссий

9. Экспертная комиссия назначается приказом руководителя экспертного центра для рассмотрения каждой декларации безопасности ГТС, подлежащей государственной экспертизе.

10. Численность членов экспертной комиссии определяется экспертным центром в зависимости от класса сооружений, сложности и специфики рассматриваемых комиссией вопросов.

Экспертная комиссия не может состоять менее чем из 5 человек.

11. Срок формирования экспертной комиссии не должен превышать 14 дней со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

12. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

13. Председателем экспертной комиссии является руководитель экспертного центра, который организует заседания экспертной комиссии и работу членов комиссии по подготовке экспертного заключения.

14. Заместителем председателя экспертной комиссии и ответственным секретарем экспертной комиссии назначаются лица из числа штатных сотрудников экспертного центра, другие члены экспертной комиссии - из числа как штатных сотрудников экспертного центра, так и сотрудников и специалистов научно-исследовательских, проектных и других специализированных организаций, работающих в области проектирования, строительства или (и) безопасной эксплуатации ГТС, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварии ГТС.

В состав экспертной комиссии могут включаться эксперты, принимавшие участие в преддекларационном обследовании ГТС.

15. Не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, для которых результаты экспертизы представляют имущественный или иной личный интерес, лиц, принимавших участие в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности ГТС, а также лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого ГТС.

16. Ответственность за полноту содержания и объективность материала, представленного в экспертизе декларации безопасности ГТС, несет руководитель экспертного центра.

17. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании плана работы, который утверждается председателем экспертной комиссии.

18. Экспертиза декларации безопасности ГТС должна основываться на следующих принципах:

- обоснованности заключений экспертизы;

- независимости экспертов при подготовке ими экспертного заключения;

- ответственности экспертов за качество экспертных заключений.

19. Срок проведения экспертизы декларации безопасности ГТС определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы, а также получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме, в соответствии с действующими требованиями и выполнения других условий проведения экспертизы, предусмотренных Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений.

20. Результатом экспертизы декларации безопасности ГТС является заключение экспертной комиссии.

21. Заключение экспертной комиссии должно быть конкретным и аргументированным.

Формулировка выводов должна иметь однозначное толкование. Замечания, мероприятия по обеспечению безопасности и рекомендации, содержащиеся в заключении экспертной комиссии, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые и иные акты в области безопасности ГТС, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оценка соответствия декларации безопасности фактическому состоянию ГТС должна строиться на основании акта натурного (преддекларационного) обследования, проводимого с участием членов экспертной комиссии.

22. При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС делаются следующие выводы:

- о полноте и достоверности данных о ГТС и его безопасности;

- о всестороннем и полном выявлении степени опасности ГТС;

- об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности ГТС с учетом его класса;

- о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности;

- о соответствии условий эксплуатации ГТС действующим нормативным правовым и иным актам в области безопасности ГТС, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности ГТС, соответствии содержания декларации безопасности ГТС законодательным, другим нормативным правовым и иным актам;

- о сроке действия декларации безопасности ГТС.