Недействующий

Об утверждении Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и Системы морских контрольных пунктов (точек) (утратил силу с 23.03.2010)

II. Порядок прохождения судами контрольных пунктов
 и условия осуществления контроля

4. Старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или выхода из промыслового района, кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско-Командорским и Северо-Курильским промысловыми районами, направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в координационные центры пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) (далее - координационные центры, если не оговорено иное) по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (приложения 2 и 3 к настоящему Положению).

_______________

Морские контрольные пункты в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) приведены в приложении 1 к настоящему Положению.


Информация передается российскими судами на русском языке, иностранными судами - на английском языке.

Об изменении намерений по проходу контрольных пунктов (пересечению линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств координационные центры информируются немедленно, а при иных обстоятельствах - заблаговременно, но не менее чем за 12 часов до предполагаемого прохода контрольного пункта.

5. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12-15 морских миль старший группы судов (при групповом плавании) или капитан судна (при одиночном плавании) вызывает на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) командира пограничного корабля (капитана патрульного судна) или должностное лицо государственной морской инспекции, находящееся на пограничном корабле, и подтверждает или вносит изменения в ранее направленную информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Положения (далее - информация).

6. Решение на осмотр судна или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без осмотра судна принимается начальником пограничного управления ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания осмотра судна, если его результаты не дают оснований для задержания судна, или с момента получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна.

После осуществления осмотра судна должностные лица государственной морской инспекции или командир осмотровой группы пограничного корабля обязаны составить акт регистрации объемов добычи (вылова) в контрольном пункте, сделать соответствующие записи в промысловом (судовом, грузовом) журналах, а также сделать отметки в грузовой таможенной и судовой грузовой декларациях (только для российских судов).

После получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна старший группы судов (капитан судна) вносит в промысловый (судовой, грузовой) журналы запись по форме: дата, время (судовое), номер пройденного контрольного пункта, название или номер пограничного корабля, фамилия и инициалы должностного лица, давшего разрешение на свободный проход.

8. Если при подходе к контрольному пункту пограничный корабль в течение 45 минут не вышел на связь (дискретность вызова 5 минут), старший группы судов (капитан судна) обязан сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись по форме: дата, время начала и окончания вызова, координаты судна и продолжать следование с обязательным прохождением контрольного пункта.

Через 20 минут после прохождения контрольного пункта старший группы судов (капитан судна) должен осуществить повторный выход на связь. При отсутствии ответа на вызов в течение 10 минут старший группы судов (капитан судна) обязан сделать об этом в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись по форме: дата, время начала и окончания вызова, координаты судна и далее следовать запланированным курсом.