4. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования.
5. Осуществление экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, возлагается на экспертные комиссии, находящиеся, как правило, в составе постоянно действующих технических комиссий (далее - ПДТК), создаваемых в центральном аппарате, территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, в соответствии с Положением о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Службе.
6. Состав экспертной комиссии в центральном аппарате Службы определяется приказом руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности.
В территориальном органе Службы состав экспертной комиссии определяется приказом руководителя соответствующего территориального органа Службы, а организациях, находящихся в ведении Службы, - приказом директора организации.
7. Эксперты (члены экспертной комиссии) назначаются из числа работников Службы, допущенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, и хорошо знающие данное направление деятельности.
8. В необходимых случаях к работе в экспертных комиссиях могут привлекаться работники Службы, имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, не являющиеся членами этих комиссий, или членами ПДТК.
9. Автор, составитель и редактор подготовленного к публикации материала не могут быть членами экспертной комиссии.
10. При необходимости в экспертизе могут участвовать также представители подразделения по защите государственной тайны в части, их касающейся.
11. Если соавторами материалов, подготовленных к открытому опубликованию, являются представители различных федеральных органов исполнительной власти или организаций, то экспертиза проводится в любом из федеральных органов исполнительной власти или организаций при наличии письменного согласия других федеральных органов исполнительной власти или организаций на публикацию материалов работ, неопубликованные результаты которых использованы.
12. Председатель экспертной комиссии организует рассмотрение и обсуждение предназначенных для опубликования материалов.
13. Руководство и контроль в Службе за подготовкой материалов, предназначенных для открытого опубликования, обоснованностью выдаваемых заключений осуществляют председатель постоянно действующей технической комиссии, образованной в центральном аппарате Службы, и начальник отдела защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
14. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию и качеством проведения экспертизы в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, определяют их руководители и ПДТК соответствующего территориального органа или организации.
15. Эксперты при рассмотрении материалов, предназначенных для открытого опубликования, должны руководствоваться:
- перечнями сведений, составляющих государственную тайну;
- настоящей инструкцией;
- положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации;
- перечнем сведений конфиденциального характера Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
16. Экспертная комиссия после рассмотрения подготовленных к опубликованию материалов дает заключение о возможности их открытой публикации, оформляя его согласно приложению N 1.
17. Для принятия решения по материалам, в отношении которых проводилась экспертиза, экспертное заключение представляется:
- в центральном аппарате Службы - заместителю руководителя Службы, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность соответствующего структурного подразделения, в котором работает автор подготовленных материалов;
- в территориальном органе Службы - руководителю территориального органа Службы;
- в организации находящейся в ведении Службы - директору организации.
18. При отсутствии единого мнения экспертов проводится дополнительная экспертиза с привлечением других экспертов.
Если дополнительная экспертиза не привела к выработке единого мнения, вопрос о возможности открытого опубликования материалов, подготовленных в территориальных органах или организациях, находящихся в ведении Службы, решается экспертной комиссией ПДТК центрального аппарата Службы, а подготовленных в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, -руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.
19. Если для публикации материала, подготовленного другим федеральным органом исполнительной власти или организацией, необходимо получение разрешения Службы то оно выдается руководителем Службы, или уполномоченным лицом, назначенным соответствующим приказом руководителя Службы. Подпись уполномоченного лица подтверждается штампом (приложение N 2).
20. Экспертное заключение, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции, хранится в организации, проводившей экспертизу материала, в течение не менее года после его опубликования. При необходимости с экспертного заключения могут сниматься копии. Эксперты несут персональную ответственность за данное ими заключение.
21. В центральном аппарате экспертные заключения передаются в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.
22. Отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны направляет в территориальные органы и организации, находящиеся в ведении Службы, нормативные документы, регламентирующие вопросы подготовки материалов к открытому опубликованию и разъясняющие требования нормативных документов.