Недействующий

Проект N 436142-4*
__________________________________
* Согласно регистрационной карте,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание изготовителя базы данных.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 10 и 19 Федерального закона
"Об автономных учреждениях"
и в статью 1 Федерального закона
"О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "Об автономных учреждениях",
а также в целях уточнения правоспособности государственных
и муниципальных учреждений"


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4626) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 10 слова "не может превышать одну треть" заменить словами "не может превышать половину";

2) часть 3 статьи 19 дополнить предложением следующего содержания: "Имущество, передаваемое учредителю автономного учреждения, должно быть передано государственному или муниципальному учреждению этой же отрасли и использовано для выполнения аналогичных функций государства или муниципальных образований.".

Статья 2


Внести в пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4627) изменение, изложив его в следующей редакции:

"4) в статье 39:

пункты 7-9 признать утратившими силу;

пункт 13 после слов "Государственные и муниципальные образовательные учреждения," дополнить словами "автономные образовательные учреждения,".".

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 19 Федерального закона
"Об автономных учреждениях" и в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях
уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений"


Данный законопроект разработан в связи с тем, что принятые Федеральные законы "Об автономных учреждениях" и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" не содержат четких положений, исключающих возможность приватизации недвижимости и иного ценного имущества учреждений науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Для этого вносится норма в статью 19 часть 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях", согласно которой при ликвидации автономного учреждения имущество, передаваемое учредителю, должно быть передано государственному или муниципальному учреждению этой же отрасли и использовано для выполнения аналогичных функций государства и муниципальных образований. Таким образом, исключается вариант возможности приватизации имущества учреждений посредством их ликвидации.

Одновременно с этой же целью в Федеральном законе "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" вносится изменение в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливающее, что положение о недопустимости приватизации государственных и муниципальных образовательных учреждений распространяется и на автономные образовательные учреждения.

Предельное соотношение численности представителей работников автономного учреждения в составе наблюдательного совета увеличивается с одной трети до половины от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Это направлено на повышение роли трудового коллектива в управлении образовательным учреждением и усилением социальной защищенности работников автономного учреждения.

Реализация закона не потребует материальных затрат.

Представляется, что принятие данного федерального закона будет с одобрением воспринято общественностью.


Члену Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Е. Шудегову


Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 19 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 1
Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"Об автономных учреждениях"
, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений",
вносимый членом Совета Федерации Федерального Собрания В.Е.Шудеговым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

По существу представленного законопроекта следует отметить следующее.

Законопроектом в целях повышения роли трудового коллектива в управлении образовательным учреждением устанавливается положение о повышении предельного соотношения численности представителей работников автономного учреждения в наблюдательном совете автономного учреждения с одной трети до половины.

Кроме того, законопроектом предусматривается конкретизация положений, исключающих возможность приватизации имущества учреждений при их ликвидации. При этом законопроектом определяется правовое положение имущества ликвидируемого автономного учреждения, передаваемого учредителю для дальнейшей передачи этого имущества государственному или муниципальному учреждению той же отрасли, и его использование для выполнения аналогичных функций государства и муниципальных образований, устанавливается положение о недопустимости приватизации автономных образовательных учреждений.

Следует отметить, что указанные положения, устанавливаемые законопроектом, не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать указанный законопроект.

     

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А. Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»