Недействующий

Проект N 428343-4

Вносится депутатом
Государственной Думы
Буратаевой А.М.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Государственной молодежной политике
в Российской Федерации

         Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации  потенциала молодежи в интересах страны.

     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 2. Основные понятия

     

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

1. государственная молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

2. молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

3. молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

4. молодежная общественная организация - зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

5. молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

6. молодежный совещательный орган - состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

7. орган молодежного самоуправления - объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

- молодые граждане Российской Федерации;

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- молодежные общественные объединения, их ассоциации;

- молодежные совещательные органы;

- неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти
в области государственной молодежной политики

    

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:


- определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;


- разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;


- формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации  государственной молодежной политики в Российской Федерации;


- формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;


- взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;

- обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.

Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации
в области государственной молодежной политики

К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:                                      

- осуществление  полномочий в соответствии с  законодательством  Российской Федерации;


- принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;


- создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации  молодежной политики;

- принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий   в области молодежной политики.

Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области
государственной молодежной политики


Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

     

Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики

К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

- разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

- информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

- обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных

- экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления
государственной молодежной политики

Статья 8. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется  в Российской Федерации на основе следующих принципов:


- выделение приоритетных направлений;  


- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;


- участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;


- взаимодействие государства, институтов гражданского общества и  представителей бизнеса;


- информационная открытость.

     

     

Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:


- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

- развитие созидательной активности молодежи;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

- создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

- воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

- расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

- профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

- поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

- поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

- развитие международного молодежного сотрудничества.

Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций
и органов молодежного самоуправления

                                                      

Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.

Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики

Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной

     

Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

- совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»