Действующий

Внедрение Системы НАВТЕКС - компонента Всемирной службы навигационных предупреждений (рус., англ.)

8 Контроль информации

8.1 Характер разделения по времени передач НАВТЕКС налагает необходимость строгой дисциплины в управлении потоком информации каждой передачи. Для этого необходимо координировать сообщения в каждом виде информации В для каждого передатчика. Вообще, все сообщения должны быть краткими, ясными и, желательно, без повторений. Рекомендуется строго соблюдать соответствующее руководство, подобное содержащемуся в резолюции Ассамблеи А.419(Х1), но признаны необходимыми определенные эксплуатационные процедуры:

.1 Сообщения каждого вида должны передаваться в порядке, обратном их получению, т.е. последнее полученное сообщение передается первым.

.2 Сообщения об отмене должны передаваться только один раз. Отмененное сообщение должно исключаться из той передачи, в которой появляется соответствующее сообщение об отмене, а затем сообщение об отмене изымается из передачи.

.3 Навигационные предупреждения

.1 Прибрежные предупреждения и предупреждения НАВАРЕА, подготовленные в соответствии с резолюцией Ассамблеи А.419(ХI), которые касались бы судов в районе, закрепленном за передатчиком, должны включаться в передачу.

.2 Местные предупреждения, как они определены резолюцией Ассамблеи А.419(Х1), не должны передаваться по НАВТЕКС.

.3 Предупреждения обычно должны повторяться в каждой передаче по расписанию до тех пор, пока они остаются в силе.

.4 Координаторы НАВТЕКС должны организовать получение соответствующих предупреждений НАВАРЕА для включения их в свои передачи.

.5 Предупреждения о сгонных явлениях и цунами (навигационные предупреждения) должны передаваться сразу "по получении" и в следующей по расписанию передаче.

.4 Метеорологические сообщения

.1 Штормовые предупреждения обеспечиваются национальными метеорологическими властями. Они должны передаваться сразу "по получении" и один раз в следующей по расписанию передаче.

.2 Прогнозы погоды должны обычно передаваться НАВТЕКС дважды каждый день. Эта услуга должна тщательно координироваться, если передатчики географически расположены близко друг к другу. Важно, чтобы, где это практически возможно, район, охватываемый прогнозом погоды, совпадал с районом передатчика НАВТЕКС.

.3 Текущие ледовые обзоры обычно должны передаваться один раз в день.

.4 Предупреждения об обледенении обычно должны включаться в ледовые обзоры НАВТЕКС, но, если они готовятся отдельно, они должны расцениваться как метеорологические предупреждения, используя В = В, и передаваться сразу "по получении" и в следующей по расписанию передаче.

.5 Информация по поиску и спасанию

.1 Передачи НАВТЕКС не предназначены для радиообмена при бедствии. Поэтому только первоначальное сообщение о бедствии должно ретранслироваться НАВТЕКС судам, используя В = D для оповещения мореплавателей о ситуации бедствия. Соответственно для сообщений о бедствии используется ВВ= 00.

.2 Запросы о задерживающихся судах и судах, не вышедших на связь, должны передаваться как навигационные предупреждения только тогда, когда они удовлетворяют требованиям резолюции Ассамблеи А.419(Х1). Они никогда не должны передаваться как сообщения с В = D.

.3 Единая власть, обычно это будет морской спасательно-координационный центр (МСКЦ), должна быть назначена координатором НАВТЕКС по поиску и спасанию. Береговые радиостанции должны нести ответственность за ретрансляцию первоначального сообщения о бедствии по НАВТЕКС путем направления сообщения назначенному координатору поиска и спасания для передачи по НАВТЕКС. Это не освобождает береговую радиостанцию от ответственности за ретрансляцию сообщений о бедствии на других частотах.


.6 Сообщения о лоцманских услугах

Сообщения со знаком В = F должны использоваться только для передач, содержащих временные изменения в лоцманских услугах. Они могут включать сообщения, которые извещают суда о временном изменении места приема лоцмана или временной отмене лоцманских услуг из-за условий погоды и т.д. Использование В = F предназначено для сообщений с информацией для судов, подходящих к порту и не должно использоваться для специальных инструкций отдельным судам или лоцманам.

.7 Ухудшение работы электронных навигационных средств

Специальные знаки В предусмотрены для всех главных типов электронных навигационных средств. Они должны использоваться для оповещения мореплавателей о значительном ухудшении работы службы электронных навигационных средств. Кратковременные перерывы в их работе обычно не рассматриваются как значительные, поскольку при условии грамотного мореплавания они не ухудшают безопасность. Нижеследующие причины считаются большинством пользователей основанием для подачи извещений:

.1 Декка: не работает, или нарушен режим разрешения многозначности более 0,5 часа.

.2 Лоран С: не работает более 1 часа.

.3 Омега: не работает более 4 часов или наблюдается поглощение сигнала полярными шапками.

.4 Спутниковая навигационная система: не работает более 4 часов.



.8 Отсутствие сообщений

Отсутствие сообщений для передачи может быть использовано передающими станциями для подтверждения правильной работы приемников и передатчиков в сроки передач по расписанию. В соответствии с простой философией НАВТЕКС, группа QRU Q-кода не должна передаваться. Вместо этого открытым текстом должно передаваться на английском языке: "На радиостанции... сообщений нет".

.9 Использование сокращений должно быть сведено к минимуму, и они должны строго соответствовать международно принятым сокращениям.