Недействующий

     

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2007 года N 1003


Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 апреля 2015 года на основании
приказа Рособрнадзора от 11 декабря 2014 года N 1900
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Инструкция).

2. Заместителям руководителя, начальникам управлений Рособрнадзора организовать изучение Инструкции всеми работниками структурных подразделений Рособрнадзора и обеспечить рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкции.

3. Начальникам управлений Рособрнадзора:

представлять ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, информацию об итогах работы с обращениями граждан в управлениях в организационно-контрольный отдел Управления координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования;

проводить не реже одного раза в полугодие комплексный анализ поступивших обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по вопросам нарушения прав и свобод граждан, а также практики их рассмотрения и разрешения в управлениях (далее - комплексный анализ);

представлять к 20 января и 25 июля в Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования справки о результатах комплексного анализа для обобщения;

использовать итоги комплексного анализа для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

4. Управлению координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования (В.В.Спасской):

представлять ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, руководителю Рособрнадзора сводную информацию об итогах работы с обращениями граждан в Рособрнадзоре (за истекший квартал);

представлять ежегодно в срок до 1 февраля руководителю Рособрнадзора обобщенную информацию об обращениях граждан и практике их рассмотрения и разрешения в Рособрнадзоре, подготовленную на основе справок управлений о результатах комплексного анализа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель
В.Болотов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 мая 2007 года,

регистрационный N 9568

     Приложение
     к приказу Рособрнадзора
     от 17 апреля 2007 года N 1003

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Инструкция) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

4. Положения Инструкции распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.

5. Организация работы по учету, регистрации, рассмотрению обращений и личному приему граждан, в том числе руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и настоящей Инструкцией, совместно организационно-контрольным отделом Управления координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования (далее - организационно-контрольный отдел), начальниками управлений и их заместителями, ответственными за координацию работы с обращениями граждан, работниками, ответственными за ведение делопроизводства в управлениях, а также работниками секретариатов руководителя и заместителей руководителя Рособрнадзора.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

     

II. Порядок учета, регистрации и передачи письменных  обращений граждан на рассмотрение

7. Все поступающие в Рособрнадзор письменные обращения граждан независимо от способа их доставки, передачи или создания, подлежат учету в организационно-контрольном отделе как отдельная группа документов.

8. Регистрация письменных обращений граждан (в том числе обращений, адресованных непосредственно заместителям руководителя Рособрнадзора, начальникам управлений и их заместителям) производится централизованно и осуществляется в организационно-контрольном отделе. Повторная регистрация обращений граждан в управлениях не допускается.

Регистрации в организационно-контрольном отделе не подлежат письма соискателей ученых степеней и ученых званий, дела которых находятся на рассмотрении в Рособрнадзоре, и адресованные в Управление организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников или его отделы, а также письма, адресованные должностным лицам Рособрнадзора с надписью "лично".

Письма соискателей ученых степеней и ученых званий, дела которых находятся на рассмотрении в Рособрнадзоре, и адресованные в Управление организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников или его отделы, регистрируются в данном управлении.

Письма граждан с надписью "лично" после прочтения адресатами в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в организационно-контрольный отдел в установленном порядке.

9. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Рособрнадзор.

Письменные обращения граждан, полученные во время личного приема должностными лицами Рособрнадзора, должны быть переданы соответственно работниками секретариатов руководителя Рособрнадзора или его заместителей либо работниками, ответственными за ведение делопроизводства в управлениях, в организационно-контрольный отдел не позднее следующего рабочего дня.

10. Регистрационный номер обращения граждан формируется из двух начальных букв фамилии автора обращения и порядкового номера обращения в текущем году.

Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов указывается в штампе "обращения граждан" Рособрнадзора (приложение N 1), который проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.

Например, ИВ-14

10.01.2007, где

ИВ - первые буквы фамилии заявителя (Иванов),

14 - порядковый номер письма,

10.01.2007 - дата регистрации.

На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются соответственно буквы "Кол".

11. Для регистрации обращений граждан используется регистрационно-контрольная форма (далее - РКФ) автоматизированной информационно-поисковой системы, применяемой в Рособрнадзоре.

В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:

наименование вида обращения;

фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;

дата регистрации обращения, регистрационный номер;

количество листов обращения;

аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);

управление-исполнитель, управление-соисполнитель;

срок исполнения обращения;

резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

движение обращения;

отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;

тематика обращений;

вид передачи обращения (почтой, факсом, электронной почтой);

сопроводительный документ (в случае переадресации).

Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:

наличие приложений;

промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;

повторное обращение.

Правила работы в автоматизированной информационно-поисковой системе и порядок заполнения РКФ определяются соответствующей инструкцией Рособрнадзора.

12. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений ставится штамп "повторно".

13. Зарегистрированные обращения граждан передаются организационно-контрольным отделом в секретариаты руководителя Рособрнадзора и его заместителей или в управления.

Поступившие в секретариаты руководителя Рособрнадзора и его заместителей, в управления зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение руководству в день их поступления.

После рассмотрения обращений граждан руководителем Рособрнадзора они возвращаются в организационно-контрольный отдел для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение в секретариаты заместителей руководителя и в управления Рособрнадзора.

После рассмотрения обращений граждан заместителями руководителя или начальниками управлений они передаются работникам секретариатов заместителей руководителя или работникам, ответственным за ведение делопроизводства в управлениях, для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение в управления или непосредственному исполнителю соответственно.

14. Поступающие в адрес руководителя Рособрнадзора обращения граждан, если затронутые вопросы не требуют указаний руководства Рособрнадзора, направляются организационно-контрольным отделом после регистрации непосредственно в секретариаты заместителей руководителя и (или) в управления Рособрнадзора для рассмотрения.

В этом случае резолюции заместителей руководителя и начальников управлений также вносятся в РКФ работниками секретариатов заместителей руководителя или работниками, ответственными за ведение делопроизводства в управлениях.

15. Передача зарегистрированных обращений граждан на исполнение в секретариаты заместителей руководителя и управления осуществляется через экспедицию.

В управлениях передача обращений граждан на исполнение осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства.

16. В целях сохранности подлинников обращений граждан запрещается делать на них какие-либо пометки. При письмах-запросах следует направлять ксерокопии этих обращений.

17. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения письма, а также в других необходимых случаях.

     

III. Сроки исполнения письменных обращений граждан и порядок их рассмотрения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»