ПРИКАЗ
от 17 апреля 2007 года N 1003
Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 апреля 2015 года на основании
приказа Рособрнадзора от 11 декабря 2014 года N 1900
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Инструкция).
2. Заместителям руководителя, начальникам управлений Рособрнадзора организовать изучение Инструкции всеми работниками структурных подразделений Рособрнадзора и обеспечить рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкции.
3. Начальникам управлений Рособрнадзора:
представлять ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, информацию об итогах работы с обращениями граждан в управлениях в организационно-контрольный отдел Управления координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования;
проводить не реже одного раза в полугодие комплексный анализ поступивших обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по вопросам нарушения прав и свобод граждан, а также практики их рассмотрения и разрешения в управлениях (далее - комплексный анализ);
представлять к 20 января и 25 июля в Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования справки о результатах комплексного анализа для обобщения;
использовать итоги комплексного анализа для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
4. Управлению координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования (В.В.Спасской):
представлять ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, руководителю Рособрнадзора сводную информацию об итогах работы с обращениями граждан в Рособрнадзоре (за истекший квартал);
представлять ежегодно в срок до 1 февраля руководителю Рособрнадзора обобщенную информацию об обращениях граждан и практике их рассмотрения и разрешения в Рособрнадзоре, подготовленную на основе справок управлений о результатах комплексного анализа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Болотов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 мая 2007 года,
регистрационный N 9568
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Инструкция) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.
2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
4. Положения Инструкции распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.
5. Организация работы по учету, регистрации, рассмотрению обращений и личному приему граждан, в том числе руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и настоящей Инструкцией, совместно организационно-контрольным отделом Управления координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования (далее - организационно-контрольный отдел), начальниками управлений и их заместителями, ответственными за координацию работы с обращениями граждан, работниками, ответственными за ведение делопроизводства в управлениях, а также работниками секретариатов руководителя и заместителей руководителя Рособрнадзора.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. Все поступающие в Рособрнадзор письменные обращения граждан независимо от способа их доставки, передачи или создания, подлежат учету в организационно-контрольном отделе как отдельная группа документов.
8. Регистрация письменных обращений граждан (в том числе обращений, адресованных непосредственно заместителям руководителя Рособрнадзора, начальникам управлений и их заместителям) производится централизованно и осуществляется в организационно-контрольном отделе. Повторная регистрация обращений граждан в управлениях не допускается.
Регистрации в организационно-контрольном отделе не подлежат письма соискателей ученых степеней и ученых званий, дела которых находятся на рассмотрении в Рособрнадзоре, и адресованные в Управление организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников или его отделы, а также письма, адресованные должностным лицам Рособрнадзора с надписью "лично".
Письма соискателей ученых степеней и ученых званий, дела которых находятся на рассмотрении в Рособрнадзоре, и адресованные в Управление организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-педагогических работников или его отделы, регистрируются в данном управлении.
Письма граждан с надписью "лично" после прочтения адресатами в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в организационно-контрольный отдел в установленном порядке.
9. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Рособрнадзор.
Письменные обращения граждан, полученные во время личного приема должностными лицами Рособрнадзора, должны быть переданы соответственно работниками секретариатов руководителя Рособрнадзора или его заместителей либо работниками, ответственными за ведение делопроизводства в управлениях, в организационно-контрольный отдел не позднее следующего рабочего дня.
10. Регистрационный номер обращения граждан формируется из двух начальных букв фамилии автора обращения и порядкового номера обращения в текущем году.
Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов указывается в штампе "обращения граждан" Рособрнадзора (приложение N 1), который проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.
Например, ИВ-14
10.01.2007, где
ИВ - первые буквы фамилии заявителя (Иванов),
14 - порядковый номер письма,
10.01.2007 - дата регистрации.
На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются соответственно буквы "Кол".
11. Для регистрации обращений граждан используется регистрационно-контрольная форма (далее - РКФ) автоматизированной информационно-поисковой системы, применяемой в Рособрнадзоре.
В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:
наименование вида обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;
дата регистрации обращения, регистрационный номер;
количество листов обращения;
аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);
управление-исполнитель, управление-соисполнитель;
срок исполнения обращения;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
движение обращения;
отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;
тематика обращений;
вид передачи обращения (почтой, факсом, электронной почтой);
сопроводительный документ (в случае переадресации).
Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера обращения и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:
наличие приложений;
промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;
повторное обращение.
Правила работы в автоматизированной информационно-поисковой системе и порядок заполнения РКФ определяются соответствующей инструкцией Рособрнадзора.
12. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений ставится штамп "повторно".
13. Зарегистрированные обращения граждан передаются организационно-контрольным отделом в секретариаты руководителя Рособрнадзора и его заместителей или в управления.
Поступившие в секретариаты руководителя Рособрнадзора и его заместителей, в управления зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение руководству в день их поступления.
После рассмотрения обращений граждан руководителем Рособрнадзора они возвращаются в организационно-контрольный отдел для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение в секретариаты заместителей руководителя и в управления Рособрнадзора.
После рассмотрения обращений граждан заместителями руководителя или начальниками управлений они передаются работникам секретариатов заместителей руководителя или работникам, ответственным за ведение делопроизводства в управлениях, для внесения в РКФ резолюций и передачи на исполнение в управления или непосредственному исполнителю соответственно.
14. Поступающие в адрес руководителя Рособрнадзора обращения граждан, если затронутые вопросы не требуют указаний руководства Рособрнадзора, направляются организационно-контрольным отделом после регистрации непосредственно в секретариаты заместителей руководителя и (или) в управления Рособрнадзора для рассмотрения.
В этом случае резолюции заместителей руководителя и начальников управлений также вносятся в РКФ работниками секретариатов заместителей руководителя или работниками, ответственными за ведение делопроизводства в управлениях.
15. Передача зарегистрированных обращений граждан на исполнение в секретариаты заместителей руководителя и управления осуществляется через экспедицию.
В управлениях передача обращений граждан на исполнение осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства.
16. В целях сохранности подлинников обращений граждан запрещается делать на них какие-либо пометки. При письмах-запросах следует направлять ксерокопии этих обращений.
17. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения письма, а также в других необходимых случаях.