Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24.11.2006 год) разрабатывался в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 года N 22-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами, в том числе федеральным законом от 31.12.2005 года N 199-ФЗ.
В соответствии с федеральным законом от 31.12.2005 года N 199-ФЗ с 1 января 2007 года субъектам Российской Федерации была предусмотрена передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов за счет субвенций из федерального бюджета.
При этом определялось, что осуществление отдельных федеральных полномочий не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных на территориях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в случае, если плотность населения субъекта Российской Федерации в три раза превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. С учетом указанного критерия при подготовке федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" Ленинградская область не была включена в Приложение 32 данного закона "Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства на 2007 год" (далее - Приложение 32).
Однако, с 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ, статьей 83 которого также предусмотрена "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Средства на осуществление передаваемых полномочий должны быть предоставлены в виде субвенций из федерального бюджета. При этом, изменились критерии передачи отдельных федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление отдельных федеральных полномочий "может не передаваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации". Так как плотность населения Ленинградской области всего лишь в 2,4 раза превышает среднюю плотность населения России, то, соответственно, она должна быть включена в перечень субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субвенции из Федерального бюджета на осуществление отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений.
Однако, в приложении 32, как указывалось выше, Ленинградская область отсутствует.
Согласно расчетам Федерального Агентства лесного хозяйства в 2007 году на исполнение отдельных федеральных полномочий Ленинградской области необходимо 192467,8 тыс. рублей, которые в настоящее время учтены в Приложении 1 "Распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации" федерального закона "О федеральном бюджете на 2007год".
Учитывая изложенное и тот факт, что в первом квартале 2007 года Ленинградской области (Агентству лесного хозяйства по Ленинградской области и г. Санкт-Петербургу) перечислено финансирование в размере 38505,6 тыс.рублей, данным федеральным законом предлагаются следующие принципиальные изменения в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год":
- замена слов "в области лесного хозяйства" на слова в "области лесных отношений" в п.п.4 пункта 2 статьи 50 и в названии Приложения 32, как несоответствующих положениям нового Лесного кодекса Российской Федерации;
- включение в Приложение 32 строки следующего содержания:
"Ленинградская область 153 962,2". Указанная сумма предлагается, исходя из общей суммы, определенной Рослесхозом для Ленинградской области в 2007 году, за вычетом финансирования, осуществленного в первом квартале 2007 года.
Кроме того, в целях приведения федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в соответствие с предлагаемыми принципиальными изменениями, обусловленными положениями нового Лесного кодекса, необходимо внесение изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" в статью 50, Приложения 8, 10, 32, а именно:
- в общий размер Федерального фонда компенсаций (п.1 статьи 50);
- в общий размер субвенций бюджетам Российской федерации на осуществление отдельных федеральных полномочий (п.п.4 пункта 2 статьи 50, Приложение 32);
- в распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации (Приложение 10);
- в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2007 год (Федеральное Агентство лесного хозяйства) - Приложение 8.
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных финансовых средств, так как эти средства уже предусмотрены в федеральном бюджете 2007 года в ведомственной структуре расходов Федерального агентства лесного хозяйства.