Действующий

О внесении дополнений и изменений в Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102

III категория


Характеристика работ. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, сохранностью товаров, исправностью и правильной эксплуатацией контрольно-кассовой машины, чистотой и порядком в торговом зале. Проверка количества, веса, метража, парности, ярлыка, пломбы, цены, качества товаров. Расчет с покупателями за товары и услуги: подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, погашение чека. Консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах. Предложение новых взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента. Наблюдение за потоком покупателей. Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины, заправка ее контрольной и чековой лентами, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дататора.

Подготовка товаров к продаже: распаковка, осмотр внешнего вида изделий, переборка, протирка, комплектование товаров, размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы. Заполнение и прикрепление ярлыков цен. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке. Уборка нереализованных товаров и тары.

Должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы пользования и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены; приемы подбора, примерки, комплектации товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров, тары и их маркировке; признаки доброкачественности товаров, виды брака и правила бракеража; правила обмена товаров, гарантийные сроки пользования товарами; устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины; прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов электроэнергии и повышения уровня доходов.