Действующий

Об одобрении Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами (с изменениями на 10 марта 2009 года)

IX. Обеспечение создания, функционирования
и развития системы

Создание системы осуществляется в 3 этапа:

I этап (2006 год) - проектирование и ввод в опытную эксплуатацию 1-й очереди системы, включая отработку технологий информационного взаимодействия заинтересованных органов государственной власти в рамках обеспечения ее функционирования;

II этап (2007 год) - проектирование и ввод в промышленную эксплуатацию 1-й и 2-й очереди системы;

III этап (2008-2010 годы) - развитие функциональных возможностей системы и ввод 3-й очереди системы в промышленную эксплуатацию.

На I этапе планируется:

разработка системного проекта создания системы;

создание макета основных компонентов системы;

создание основных центров обработки данных на межведомственном уровне в рамках системы, а также отработка технологий их взаимодействия;

подключение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации и аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах к системе;

создание системы видеоконференцсвязи в интересах обеспечения взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации;

отработка технологии сбора и обработки данных о реализации приоритетных национальных проектов в автоматизированном режиме и информационного наполнения системы;

внедрение информационно-аналитической подсистемы контроля эффективности реализации приоритетных национальных проектов и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их выполнению;

установка выносных мультимедийных комплексов в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, структурных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

На II этапе планируется:

создание 2-й очереди системы - ведомственных сегментов системы в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов;

подключение к системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, и органов местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 1 млн. человек;

установка выносных мультимедийных комплексов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создание системы информационно-коммуникационных центров аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

создание системы защищенной видеоконференцсвязи, обеспечивающей взаимодействие Президента Российской Федерации, руководителей Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с федеральными и региональными органами государственной власти;

интеграция системы с другими государственными и ведомственными информационными системами органов государственной власти, участвующих в реализации приоритетных национальных проектов.

На III этапе планируется:

модернизация технологий информационного наполнения и анализа данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов;

создание 3-й очереди системы - создание региональных и муниципальных сегментов системы;

подключение органов местного самоуправления к системе с установкой соответствующих автоматизированных рабочих мест;

отработка технологий информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью информационного наполнения системы.

Вместе с тем успешная реализация проекта по созданию системы требует формирования эффективной системы координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Учитывая межведомственный характер проекта для обеспечения эффективного управления выполнением работ по созданию и развитию системы, необходимо:

образовать межведомственную рабочую группу по созданию и развитию системы;

сформировать совет конструкторов системы, утверждаемый Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, для предварительного рассмотрения проектных документов, согласования и выработки оптимальных технических решений, применяемых в рамках создания и развития системы (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию);