104. Учет итогов обучения и уровня подготовленности сотрудников ведется в журнале учета занятий по служебной и физической подготовке (приложение N 10).
105. Годовая отчетность о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы служебной подготовки, качественном составе предусмотренных штатным расписанием сотрудников, занимающихся организацией служебной подготовки, и других необходимых сведениях, представляется в установленном порядке:
начальниками территориальных органов УИС, руководителями структурных подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных ФСИН России, подведомственных ФСИН России образовательных и научно-исследовательских учреждений - в управление кадров ФСИН России (абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2010 года приказом Минюста России от 18 октября 2010 года N 274, - см. предыдущую редакции).
106. Контроль за организацией и состоянием служебной подготовки осуществляется с целью определения:
актуальности изучаемых тем применительно к специфике служебных задач, выполняемых сотрудниками;
уровня сформированных знаний, умений и навыков, а также их взаимосвязи с показателями служебной деятельности личного состава;
качества и регулярности проводимых занятий, успешности выполнения учебной программы;
соотношения практических и теоретических занятий в тематическом плане и расписании занятий;
участия руководящего состава в учебно-воспитательном процессе;
посещаемости занятий сотрудниками;
причин организационных и методических упущений;
наличия и состояния учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения служебной подготовки;
состояния учетно-отчетной документации и делопроизводства.
107. Уровень служебной подготовки определяется:
на теоретических и практических занятиях;
на зачетах при подведении итогов обучения за год;
при проверке территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС.
108. При проведении проверок оцениваются:
по разделам служебной подготовки (за исключением огневой и физической подготовки) - не менее 30% сотрудников от списочного состава территориальных органов (подразделений, учреждений) УИС;
по огневой и физической подготовке - количество сотрудников в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.
109. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков по отдельным разделам служебной подготовки может определяться по билетам, в ходе опроса сотрудника, а также по текущим оценкам, имеющимся в журнале учета занятий.
110. По разделам служебной подготовки выставляются:
по специальной подготовке, огневой подготовке, физической подготовке - оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
по остальным разделам - отметки "зачтено" или "не зачтено".
111. Оценка сотрудника по специальной подготовке определяется:
"отлично" - если сотрудник четко и полно ответил на вопросы о содержании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, последовательно и исчерпывающе изложил основные требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, регламентирующих его действия при решении различных служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал твердое усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки;
"хорошо" - если сотрудник правильно, но не полно ответил на вопросы о содержании и основных требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, регламентирующих его действия, при решении различных служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал среднее усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки;
"удовлетворительно" - если сотрудник только после дополнительных наводящих вопросов раскрыл содержание и основные требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, определяющих приоритетные направления его служебной деятельности, неполно указал законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, регламентирующие его действия при решении различных служебных задач (на примере 1-2 типичных ситуаций), а также продемонстрировал поверхностное усвоение других вопросов, определенных настоящим Наставлением и составляющих содержание его специальной подготовки;