Действующий

Об утверждении и введении в действие Методических указаний о порядке подготовки и аттестации инспекторского состава по вопросам государственного энергетического надзора за энергоустановками

III. Порядок проведения обучения по программе профессиональной
подготовки по новой должности

17. Обучение инспекторского состава должно начинаться с детального изучения им федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также организационно-распорядительных документов Службы.

В процессе обучения усваиваются положения действующих нормативных актов и порядок их применения.

Обучение ведется непосредственно на рабочем месте. В процессе обучения работник формирует необходимую базу нормативных актов по темам (разделам) в объеме, определенном в программе. База нормативных актов может быть сформирована как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Работник сам определяет удобную для работы форму составления и ведения нормативной базы.

18. Работник самостоятельно изучает нормативные акты в области энергетического надзора, регулирующие вопросы:

а) устройства электроустановок, тепловых энергоустановок;

б) технической эксплуатации;

в) оперативно-диспетчерского управления;

г) технологического присоединения;

д) охраны труда (правил безопасности) при эксплуатации энергоустановок и тепломеханического оборудования;

е) проведения работы с персоналом;

ж) подготовки и проведения аттестации персонала;

з) проведения испытаний и применения средств защиты;

и) пожарной безопасности, предотвращения аварий, а также организации и проведения расследований технологических нарушений.

к) оказания первой помощи при несчастных случаях.

Ответственное лицо за проведение профессиональной подготовки в процессе обучения работника разъясняет практическое применение требований актов в области энергетического надзора.

Изучение требований нормативных актов в области энергетического надзора завершается проверкой знаний инспекторского состава.

19. При самостоятельной профессиональной подготовке работник обучается ведению делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-22-05-2006), утвержденной приказом Службы от 23 октября 2006 года N 928.

Изучение организации документооборота и исполнения документов, а также контроля исполнения (далее в данном пункте - делопроизводство) производится в объеме, определенном программой.

Овладение полученными знаниями и проверка приобретенных навыков по делопроизводству осуществляется при стажировке работника.

20. При профессиональной подготовке инспекторского состава по новой должности работник овладевает знаниями программного обеспечения используемого в работе в соответствии с должностным регламентом. Минимальный объем знаний должен обеспечить уверенное пользование:

а) текстовым редактором Word и табличным редактором Excel;

б) Internet Explorer;

в) электронной почтой (Outlook Express и т.п.).

21. Работник при прохождении обучения должен ознакомится с Положением об Управлении государственного энергетического надзора, территориального органа, изучить и руководствоваться в дальнейшей работе должностным регламентом.

Проверка знания должностного регламента осуществляется путем устного опроса лицом, ответственным за проведения обучения. В процессе опроса выявляются знания проверяемого работника, определенные должностным регламентом (аттестуемый должен четко указать, что должен знать и чем должен руководствоваться).

22. Ответственный за обучение, в соответствии с программой, должен ознакомить работника с реестром поднадзорных энергетических объектов, характеристикой и особенностями контроля и надзора за данными объектами.

Обучаемый должен овладеть навыками ведения реестра поднадзорных объектов, умением использовать информацию автоматизированной базы при планировании мероприятий по контролю.

23. Обучение по проведению контроля и надзора за поднадзорными объектами (комплексные, тематические (целевые) проверки) осуществляется в соответствии с программами (методиками) проведения мероприятий по контролю, а также действующими нормативными актами в объеме, определенном Программой.