16. Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всех членов экипажа или его части в помощь вахтенным.
Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитанов судов и являются обязательными для всех членов экипажа.
17. К аварийным работам на судах относятся:
а) работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до ближайшего порта, работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов, а также работы по оказанию помощи судам и людям, терпящим бедствие в море, и их спасание;
б) работы по снятию своего судна с мели и его разгрузка для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;
в) работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах;
г) работы, вызванные штормовой погодой (дополнительное крепление судового имущества и грузов, тентов, дополнительная подача швартовых концов и перестановка судна в безопасное место).
18. К авральным работам на судах относятся:
а) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;
б) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него (открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей);
в) работы по буксировке аварийных кораблей, судов или плавучих сооружений, имеющих на борту оружие и (или) боезапас;
г) работы по постановке судна на якорь (якоря, бочки) для выполнения подводных работ;
д) работы по передаче сухих и жидких грузов кораблям и судам в море на ходу;
е) работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей;
ж) работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту.
Конкретный перечень авральных работ для каждого судна устанавливает начальник пограничного органа, к которому относятся суда, руководствуясь настоящим пунктом.
19. Авральные работы, выполняемые членами экипажа сверх нормальной продолжительности рабочего времени, учитываются в табеле на авральные работы.
20. Капитан судна должен избегать или по возможности сводить к минимуму количество авральных работ.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 139, 30.06.2007